Previous Entry Share Next Entry
О манифесте людей меры, часть 1.
ochevidec2007

                     

    Считается, что любой  500 – страничный  текст  будет содержать лишь 4 - 5 интересных страниц с собственными мыслями автора. Остальные 99% текста служат основанием оплаты авторского труда. Дело у нас общественное, оплаты не требует. В остальном  будем соблюдать меру, а насчет  интереса – не мне  судить.

    Слово «манифест» я беру в самом умеренном значении «призыва» - призыва к рассмотрению нового феномена культуры, неизбежно идущего на смену текущему  информационному обществу. Кто-то уцепится за слово «неизбежность», да еще с манифестом и сразу проведет параллель с работой Маркса и Энгельса   про «призрак коммунизма». Единственно возможная  параллель здесь в том, что «бородачи» просто не могли не видеть нарастающей концентрации пролетариата как силы, требующей в XIX веке достойного для себя классового места, то есть они увидели новый феномен культуры и структурировали его для своих целей.

На мой взгляд, наше поколение также присутствует при рождении  нового  феномена человеческой культуры – проявление Меры и не  в единичном, а в массовом его выражении.

    Попробую это кратко обосновать.

    Известно, что первым и самым базисным феноменом культуры является материальный аспект бытия. Древние люди, наделённые большими, чем у животных, возможностями развиваться, коллективно создали крупные материальные запасы. Это  сделало человечество самым конкурентоспособным видом на планете. Люди создали  материальную культуру и на ее основе стали накапливать информацию и знания, формируя тем самым второй аспект жизни человечества – информационный.

Взаимодействие этих двух феноменов сформировало нашу цивилизацию в форме  толпо - «элитарной» пирамиды, где нижние социальные этажи создают   материальную основу жизни общества, а «элитарии» занялись управлением,   увеличивая при этом в культуре количество информационных  продуктов и знаний о мире.

    Оставим вне рассмотрения здесь  аспект социальной справедливости, а именно монопольно высокую цену за управленческий статус «элитариев». На  протяжении всей истории человечества «элитарии»  навязывают остальному обществу эту цену в виде библейской концепции жизнеустройства, прочих  религий и идеологий, а также посредством существующих экономических воззрений, а те, кого  они считают «толпой» - исправно и добровольно в преемственности поколений оплачивают содержание пирамиды.  И так – тысячелетиями.  Однако, с середины XX века  человечество резко увеличивает производство информации и знаний о мире, а на их основе запускаются новые  технологии. И сейчас мы живем уже не только в материальной, но и в постоянно развивающейся информационной культуре.

    Общество потребления и информационные потоки постоянно давят на индивида и приводят его в состояние насыщения. Поэтому не трудно предвидеть переход индивида и общества   в новое  социальное состояние:  от насыщения – к неопределенности и легкой панике, и далее  к состоянию осознанного выбора, то есть  к мере.    «Элитарии» все еще пытаются удержать пирамиду, навязывая обществу  гонку потребления, но любая  инерция имеет свои рамки. Пирамида обречена. Текущий  экономический и финансовый кризис -  её примета. Причем,  обрушение толпо-«элитарной» пирамиды  только «элитариям» да невежественным людям может показаться Апокалипсисом. Зато перед  современным  образованным человеком открываются  многие из недостижимых ранее возможностей и учиться и  применять на деле полученные знания.

    Конечно, единично люди меры существовали всегда.  Еще Протагор, живший в V веке д.н.э. утверждал: «Человек есть мера всех вещей». Именно люди меры  продвигали человечество в искусстве и в науках, в трудах создавая  свои творения на основе знаний  и чувства меры.  Само развитие человека от рождения   в качестве   материального тела через информацию (обучение и знания) уже  далее воплощается в его жизни, в работу и в результат – то есть в  меру. И природа, частным случаем которой является человек и его творение – цивилизация, подвержено этому общему феномену меры. Что есть развитие для всех видов в природе, как  не накопление информации (навыков, качеств) и переход на новый уровень? Что есть борьба видов за выживание или их приспособление к изменяющимся внешним условиям, как не поиск меры в данном конкретном случае?  И что есть такого в мире, чего не бывает чрезмерно? Ответ -  мера.

    В мировоззрении будущего -  мировоззрении триединства на основе предельно обобщённых категорий бытия «материи – информации - меры»,  мера, пожалуй, самая неявная, но при этом самая важная. Материю, материальные объекты человек воспринимает сразу и  буквально, образы (информацию) об этих объектах человек может  видеть, отображать и передавать из поколения  в поколение, что и позволило человечеству создать цивилизацию.  Однако, при этом до сих пор незаслуженно в тени этих двух «сестер» оставалась их скромная и неразрывная с ними третья «сестра» – мера. Истина, красота, гармония, понимание, сочетание – все это характеристики нашей скромницы меры. И люди это знали и ценили в своей культуре, хоть и в единичных случаях, а  любое чрезмерие  всегда воспринимали,  как вред.

    Материальное  благополучие, как основа жизненной мотивации человека -  этот призыв тысячелетиями звучит в культуре. Тяжелые условия жизни, борьба за материальные возможности и  отсутствие образования в нижних слоях пирамиды на протяжении тысячелетий  не создавали предпосылок к появлению  следующего  массового феномена  в культуре –   информационного. Риск остаться без материальных благ был смертельным для человека. Однако,  материальная культура запустила процесс глобализации,  и со времен Древнего Египта мы можем наблюдать его развитие.  Далее ускоряющийся процесс  глобализации прервал  монополию материального призыва,  и  последние сотни лет человечество узнало преимущество знаний и информации, образование стало доступным. И уже  невежественность  и необразованность  понижали шансы  на получение материальных благ. Десятки последних лет половина человечества  живет в условиях материального достатка, широкого и доступного образования и невиданного прежде взрывного информационного обмена. Можно предположить, что и другая нуждающаяся половина человечества со временем и не без конфликтов, но получит свою долю материальных и информационных благ.

   Но почему нарастает неудовлетворенность у сытой и информированной части человечества?  Какой скрытый риск ощущают люди все больше?  На мой взгляд, этот риск – есть отсутствие меры, как феномена человеческой культуры.  Общество потребления неизбежно насыщает индивидов и в материальном и в информационном плане. И что дальше? А дальше мы увидим в мотивациях людей нашу скромницу – меру, призыв которой будет звучать все громче от индивида к индивиду, от одного социального явления к другому. Произойдет  манифестация меры, как феномена культуры.

    Я мог бы снабдить данный текст многочисленными цитатами и ссылками из  обобщенного опыта человечества -  культуры, но не стал этого делать по двум причинам:

- если потребность в Мере  есть, то каждый индивид может непосредственно ощутить её  в себе и найти вокруг все необходимые подтверждения и доказательства;

- если потребности в Мере нет, то не помогут никакие ссылки.

     При этом я обращаю внимание на то обстоятельство, что данный феномен пока не представлен в культуре в явном виде, как основополагающий мотив социума. Нельзя считать явным видом морализаторство взрослых по отношению к детям или бесконечные декларативные заявления самых разных представителей культуры, включая религиозных деятелей и  политиков. Я также не спорю, что правильное воспитание содержит в себе  элементы  меры, а сама жизнь – лучший учитель, но ведь мы говорим о массовом феномене, а не об единичных достижениях.

 

    Феномен меры не структурирован и  не отражен в культуре, не выведен на уровень навыка и не является приоритетом в жизни, хоть и присутствует в неявном виде в каждом человеке, в окружающем его мире и в природе.

 

   У меня нет сомнений, что  в ближайшем будущем данный феномен себя проявит самым непосредственным образом. На мой взгляд, новые поколения людей, людей меры, просто  будут выбирать меру во всем, и,  следовательно,  результаты их деятельности будут массово отличаться в лучшую сторону от результатов людей, мотивированных на неразумное потребление материальных и информационных благ. Данные улучшения коснутся всех сторон жизни общества  – от распределения благ в социуме до преображения культуры в целом.

    Куда денутся люди с завышенной материальной мотивацией, а также их информационные аналоги? Первые попросту будут смешны на каком-то временном периоде до тех пор,  пока не останутся в ничтожном и неопасном количестве, а вот со вторыми человечеству придется дольше разбираться. Дело  в том, что в информационную эру человечество вступило не так давно, и как сейчас еще сильны материальные привязанности, так и дальше будет трудно оторвать людей от кино, ТВ, компьютера и Интернета,  от пустого и лишнего общения, от бесконечного потребления информационных продуктов. Конечно, со временем  информационный потенциал просто обязан  перейти в реальное творчество и дела, как сейчас в социальных сетях и в блогосфере происходит информационный обмен любыми видео и фотоматериалами, формируются сообщества по интересам. Уже появился такой термин -  выход в реал, выход в непосредственное общение  в жизни,  в отличие от виртуального обмена информацией по сетям. Конечно, и раньше люди собирались в реале, жили ведь как-то, не без этого,  но вот обмениваться по большому счету кроме пороков и дурости было не чем…

    Наступают времена, когда каждый будет должен решить – кто он?  Свободный творческий человек, реализующий себя  в жизни в необходимой и должной мере или человек, заточенный на сверхпотребление материальных и информационных продуктов.  Причем, люди чрезмерия   пытаются  оправдаться     необходимостью передать накопленное, включая статус,  своим детям и внукам и тем самым защитить их в жизни от  неблагоприятного.  Однако, это как оставить  старую карету в наследство на заре автомобилестроения в конце XIX в., или как попытка передать устаревшую бытовую  технику XX века в XXI. То, что выглядит насущным сегодня, может быть совершенно бесполезным завтра. Ни сама жизнь ни раскрученный человечеством прогресс  не оставляют надежд для доминирования прошлых мотиваций.

    А что конкретно держит нас всех на положении нерешительных и несвободных людей прошлого? Что не дает нам реализовать наши мечты и планы в жизнь? Страх или стереотипы, наши слабости или наше невежество или всё вместе? На мой взгляд, отсутствие в культуре феномена меры является для человека ключевым, а все перечисленное лишь следствие данного факта.  Известно, что человек по своему потенциалу существо сильное и умное и временами может проявлять это и довольно явно. Просто ему надо опереться на поддержку своего этого устремления в обществе, получить свой шанс.

    И современность дает такой шанс  каждому человеку без исключения.

      

 

 

 



а индийский брахманизм - это так же "библейский толполэитаризм" или нет? И ещё раньше: вождь и колдун племени - это библейский толпоэлитаризм или что?

Толпо-"элитаризм" - он и в Африке толпо-"элитаризм".

Индийский брахманизм - это брахманизм в Индии, но это тоже толпо-"элитаризм". Кто не видел - пуст съездит, я посмотрел.
Вожди и шаманы в древних небольших племенах, это, конечно, не толпо-"элитаризм", а обычное лично-авторитарное управление. Но стоило только таким племенам объединиться в более крупные объединения без изменения культуры управления, то там неизбежно возникал толпо-"элитаризм".

Толпо-"элитаризм" можно понимать, как философию построения общества определенного вида - по сути рабовладельческого.

Ведущей на сегодня силой цивилизации является Западная культура. Западная культура стоит на фундаменте Библии и ее светских модификаций. Западная наука так же на сегодня - лидер цивилизации, поэтому все остальные - незападные культуры, так или иначе вовлечены в данный концепт управления через науку и технологии, продукты производства, СМИ, масс-культуру и проч.

Есть работа насчет того, как это могло быть в дохристианской Руси:
"Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации"
http://dotu.ru/2005/06/30/20050607-psychological_aspects_of_history/

С уважением,

Форуму Мера как раз меры и не хватает.

Нет, я не об этом.
Форуму Мера как раз меры и не хватает.

У меня простое наблюдение и простое предложение - обсудим Меру в обществе, внесем ее в культуру.
Результат должен быть поразительным для культуры - как минимум движение в сторону преображения общества в человечность. Хоть и громко, но по сути.

С уважением,

Проясните для меня кое-какие тезисы Вашего поста, пож

* Вы утверждаете, что взаимодействие производственно-материального и информационого аспектов сформировало нашу цивилизацию в форме толпо-«элитарной» пирамиды. В определенный момент резко увеличивается количество информации и знаний о мире. Не совсем поняла обоснование (об этом ниже), но в результате аккумуляции инфо/знаний происходит кризис правления "элитариев".

Для наглядного объяснения своей точки зрения я возьму в пример некое большое многоотраслевое предприятие. Носителем определенного знания является каждый человек этого предприятия: рабочий, инженер, менеджер, юрист и т.д. Тесная корреляция этих знаний обеспечивает работу предприятия. А что обеспечивает корреляцию? Любое предприятие моментально развалится без руководителя, без, так наз., "элитарии". И чем сильнее диверсификация и дифференциация знания, тем глобальнее роль руководителя. Это, во-первых. Во-вторых, конечным продуктом знания выступает материальный объект. Вот изобрели химики-физики водородную бомбу (беру очень наглядный пример), и что им с ней делать? На картошку обменять? "Элитария" выступает носителем необходимого знания об адекватных способах интеграции инфо-ции/результатов практ. реализации инфо-ции. "элитария" выступает носителем ключевого знания, ключевой информации, а информация - власть. Это делает "элитарию" средоточением власти. И любое "увеличение производства информации и знаний" приводит лишь к укреплению главенствующей роли "элитарии".

*Дальше. "Общество потребления и информационные потоки постоянно давят на индивида и приводят его в состояние насыщения"
Насыщения? Может, наоборот, голода? Увеличение материального потребления - один из признаков совр. социокультурной ситуации. Человек видит - человек слышит - человек хочет. Хочет постоянно, потому что желаемых недоступных зачастую объектов "потребления" все больше и больше.

*И, собственно, насчет Меры. В начале Вы утверждаете,что чел-ское развитие воплощаено в результате - Мера. Но это же противоречит основной Вашей мысли: отсутствие в культуре феномена Меры. Разрешите это недоразумение.

Я прочитала Ваш пост бегло, но мне, как видите, хватило. Объясните, пожалуйста, каждый из возникших у меня вопросов Буду Вам очень благодарна

Пояснение - не уяснение, второе зависит от уясняющего.

Здравствуйте,
Вы бегло прочли и только первую часть проекта, возможно, часть вопросов снимется позднее при чтении 4-х оставшихся...

Однако, поясню по заданным вопросам:
1. Общество и предприятие сравнивать нельзя, это абсолютно различные системы. Общество - это суперсистема, на порядки превосходящая по сложности систему работы одного предприятия. При этом, управленец на предприятии - такой же работник для "элиты", как и простые работники. Просто он обладает более значимыми компетенциями, но при этом он - узкий спец, но никак не часть "элиты", знаниями МАКРОЭКОНОМИКИ он не владеет.

Рекомендую прочесть работу "К пониманию макроэкономики государства и мира (тезисы)"
http://dotu.ru/2002/12/08/20021208-tezisy_makroekonomiki/

Она небольшая, и, пожалуйста, не бегло.

2. Раз Вы так любите примеры, то поэкспериментируйте над собой хотя бы в качестве еды и потребления информации. Потом почитайте литературу насчет общества потребления (ее много). Общества анонимных дебеторов (в большинстве - дам), которые бесконечно занимают и тратят деньги в магазинах, как пример болезни и закольцованности без выхода, тоже сюда подойдет. Почитайте мемуары богатых людей планеты, их мотивацию.
Вывод будет один: если человек НОРМАЛЬНЫЙ, то обязательно остановится в гонке потребления, выходя на другие интересы.
Конечно, человеку, у которого мера потребления ниже сегодня, чем у других, это кажется глупостью.
И также обывателям БЕЗ ИНТЕРЕСОВ это тоже не подходит, но они не развиваются. Нормальный ИНФОРМИРОВАННЫЙ человек неизбежно выйдет на меру, на новые мотивации и интересы.

3. Третий вопрос точно Вам станет понятен из других частей проекта.

С уважением,


«Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»
ну ну - природа человека неисправима. А Вы повторяете прямо в слово в слово, комунистические лозунги, адаптированные к реалиям 21 века.

Зачем мне повторять бред?

Природа человека, действительно, не исправима, но она и не раскрыта.
Природа человека - шире и богаче, чем на сегодня ее дали людям в потреблние и обучение: животный уровень, уровень биоробота и демоническая мера (эгоизм).
Вы прочли только вводную часть проекта, прочтите оставшиеся 4 части, последние из них- абсолютно практические.
Глупости и коммунистические лозунги были ввведены дураками и имитаторами-провокаторами.Преображением культуры эти олухи не занимались, народ одурачивали.

У меня совсем другой проект - преображенческий и абсолютно свободный.

с уважением,

Я неоднократно задумывался о месте роскоши в моей жизни и жизни людей ваапсче.
Есть славное такое понятие как "бедность". Называемая ещё "апостольской бедностью".
Заранее тормозну людей несведущих от праздных наездов: не нищета, а именно бедность - как отсутствие избыточного богатства.
Это прекрасно в своей утопичности (столько написано уже утопий об этом). Я тихо мечтаю о технологически и социально закрепленном принципе достаточности. Но это скорее красивая мечта. Кстати, красивой кажущаяся немногим.

Спасибо за комментарий.
Проблема в том, что "технологически и социально закрепленный принцип достаточности" - частично введен кукловодами общества в Западной цивилизации (особенно в старой Европе). Это у них регулируется законами и налогами, причем соблюдаемыми большинством общества законами и собираемыми реально драконовскими налогами (например, до 70% прогрессивный налог с дохода).
При этом есть "элитарное" меньшинство -им закон не писан, они сами его пишут.
Это отнюдь не Ваша мечта, а обычный план "нового порядка". "Элита" будет определять - кому, чего и сколько.
Так что вряд ли это общество будет человеческим.

Если же говорить о справедливом обществе человеков, а не индивидов потребителей, то в таком обществе мерой должно все регулироваться, личной, культурной, общественной, принятой целесообразной мерой с учетом развития и общества и человека. Меры должны быть согласованы с целями, личные цели не противоречат целям общества и наоборот. Такое возможно только при принятии МЕРНОЙ МОТИВАЦИИ в культуру.

"Бородачи" и "бородач"?

В шахматной среде существовала такая поговорка:"Если этот ход делает перворазрядник, то гроссмейстеры пожимают плечами и уходят, но если этот же ход делает Бент Ларссен, то они подходят поближе!"
Начальное ПОЛОЖЕНИЕ материала:
" «бородачи» просто не могли не видеть нарастающей концентрации пролетариата как силы, требующей в XIX веке достойного для себя классового места, то есть они увидели новый феномен культуры и структурировали его для своих целей", - говорит, собственно, не о "бородачах", а об обыденной схеме мышления.
Швей увидел, что все шьют, и придумал швейную машинку, - на продажу.
Мама увидела, что все рожают, и родила ochevidec2007, - для "марксистского" философствования!
Пойдем несколько далее,так сказать, в глубь текста.
" В мировоззрении будущего - мировоззрении триединства на основе предельно обобщённых категорий бытия «материи – информации - меры»"...
Ну, почему, будущего?
"Бог отец-бог сын-бог Дух".
Понятно, что в использовании триады ничего порочащего нет, важно содержание, а не форма.
И в водочную бутылку наливают молоко.
Но у меня вопрос?
"На протяжении всей истории человечества «элитарии» навязывают остальному обществу эту цену в виде библейской концепции жизнеустройства" - Это, относится лично к Вам, или же и к Марксу?
Или, просто, - к Марксу.

Re: "Бородачи" и "бородач"?

Во-первых, Вам, наверное, действительно не стоит читать простые вещи о сложном. Ну не получается...
Во-вторых, "Бог отец-бог сын-бог Дух НЕ РАВНО триединству "материя-информация-мера". (www.dotu.ru)
В-третьих, меня - то родила мать, а Вас - наверное, водочная бутылка, потому что Ваше поведение здесь напоминает водочную пробку. Такую реальную пробку.

Кстати, "случайно", и для Вас в том числе, впервые и очень актуальную информацию по алкоголю ( не только) напечатал ДП в интервью с ректором Санкт–Петербургского Государственного аграрного университета Виктор Ефимов.

http://www.dp.ru/a/2009/07/15/Spirt_perestal_bit_narko

Из статьи:
...
"ДП": Кому–то выгодно, чтобы люди употребляли алкоголь и табак?

В.Е.: Безусловно, это один из самых крутых бизнесов на земном шаре, а такой бизнес способен профинансировать самые тонкие и изощренные схемы своего продвижения. Но кроме этого, алкоголь является важнейшим инструментом в системе глобального управления человечеством.

С позиции достаточно общей теории управления на судьбу общества воздействуют с помощью шести управленческих приоритетов:

1. Мировоззренческий приоритет, культура мышления, различение добра и зла.
2. Хронологический приоритет. Позволяет видеть направленность течения общественных процессов и проводить их причинно–следственный анализ. С его помощью, владея настоящим, целенаправленно извращают прошлое, формируя при этом вполне определенное будущее.
3. Идеологический приоритет — религии, светские идеологии, средства массовой информации.
4. Экономический приоритет — глобальное управление с помощью мировых денег и кредитования на процентной основе.

Эти факторы воздействия могут применяться надгосударственной концептуальной властью в качестве средств управления внутри одной социальной системы либо как средства подавления и уничтожения концептуально неприемлемых явлений при противоборстве общественных систем.

Первые четыре приоритета представляют собой информационное оружие, самое мощное из которых — покорение на мировоззренческом уровне. Кроме того, для подавления социальной системы применяется еще и материальное оружие, к которому относится традиционное оружие уничтожения — самый быстродействующий, но в то же время самый слабый шестой приоритет, и оружие геноцида — алкоголь, табак, наркотики, пищевые добавки.

Если бы выпал хотя бы один приоритет, Перестройка была бы невозможна. Если стране внушили, что алкоголь и табак — это ее обычаи и традиции, и общество не осознает их как оружие для истребления народов и угнетения родовых линий, то оно обречено. Ведь генное оружие подрубает не столько живущие, сколько будущие поколения. Поэтому остановить ныне идущий алкогольный геноцид можно только после различения алкоголя в общественном сознании в качестве генного оружия и понимания его как фрагмента глобальной системы надгосударственного управления.

"ДП": Давно к нам применяют это оружие?

В.Е.: Русь имеет многотысячелетнюю историю. Поразительно, но мало кто знает, что это летоисчисление изменил Петр Первый, а вообще, по–нашему сейчас семь тысяч пятьсот семнадцатый год. До крещения Русь не пила тысячелетиями, на ее территории не было рабства. Спаивание началось с момента злонамеренного навязывания византийства для дестабилизации самобытного пути развития.

А Русь — цивилизация с положительными обратными связями, которая может очень быстро заглатывать новые идеи. Например, обманка псевдосправедливости: марксизм был придуман на Западе, но там он не продвигался, а на Русь подбросили и пошло. У Руси такая необычная миссия — утилизировать и показать несостоятельность пагубных идей и явлений. Также с алкоголем и табаком, сегодня мы демонстрируем их губительное воздействие на общественную систему."...
---------------------



С уважением,

Я мог бы снабдить данный текст многочисленными цитатами и ссылками из обобщенного опыта человечества - культуры, но не стал этого делать по двум причинам:

- если потребность в Мере есть, то каждый индивид может непосредственно ощутить её в себе и найти вокруг все необходимые подтверждения и доказательства;

- если потребности в Мере нет, то не помогут никакие ссылки.

Первый пункт говорит, как минимум, о Вашей лености, а второй о неготовности отстаивать свою точку зрения.
И в результате скомпрометировали по мере сил здравую мысль.

Спасибо за комментарий.

Это - идея, она не нуждается в 100-200 ссылках на первоисточники и проч. Это - не диссертация, в PR по ЖЖ я не нуждаюсь. Я просто хочу донести мысль о Мере до людей, которые это не знают.

Нет, что Вы, какая ленность, да у меня работы непочатый край... проект сделан в 5 частях. Это - вводная. Я СУБЪЕКТИВНО задал меру в тексте в расчете на определенный человеческий потенциал.. Отсюда и стиль и термины и размер текстов и проч.


Предсказания Шеллера впоне себе прекликаются с Вашими)

Спасибо за комментарий.
Вы имеете в виду Макса Шелера(1874-1928)?http://anthropology.rchgi.spb.ru/sheler/sheler_i5.htm
Вы не могли бы сбросить мне ссылку на его предсказания?

Я конечно не обладаю такими глубокими познаниями, и по-этому являюсь скорее думающим потребителем, а не создателем разноплановых идеологий и концептов, однако попробую вставить и свои пять копеек...
Мне идея очень понравилась, чрезвычайно оригинально, я подобного подхода ещё не встречал, с интересом прочитаю следующие части. Автор, как мне кажется на правильном пути, я впервые вижу конструктивную критику действительности и серьёзную альтернативную модель общества будущего.
Да и ещё;
Мне кажется, что большинство комментирующих даже не попытались понять идею автора, обсуждение свелось к вторичным вопросам, как то:"а индийский брахманизм - это так же "библейский толполэитаризм" или нет?", либо же: "роль элитария в современном обществе" или "причастен ли к написанию текста К. Маркс:)?" Вообще-то пост не о том. Обидно, что умные люди не видят за деревьями леса.

Особое Вам спасибо за комментарий.
Поверхностных комментариев, глупостей и оскорблений здесь - до 70-80% от общего числа реакций.
Конечно, я понимаю в чем тут дело, сам отчасти кода-то таким был: люди сформированы действующей культурой, на преобразование которой и направлен проект. Сопротивление есть, но оно отступает при фокусировании на теме в комментариях.

Вы - первый, кто в ЖЖ правильно сформулировал и оценку идеи проекта и то, что люди воспринимают стереотипно и не читая, или читая, но не думая, или думая, но не размышляя и не сравнивая с жизнью.
Я очень рад, что люди меры - вот они, пишут комменты!
И ни в коем случае - не прибедняйтесь, чтобы оценить идею проекта, который был сделан по определенной мере, требовалось определенную жизнь прожить с непростыми выборами решений, много чего прочесть и продумать.

С уважением,

Мне что-то Ваши рассуждения о Мере напомнили ту фреску, которую рисовала Фай Родис в покоях диктатора Торманса в романе Ефремова "Час быка".


Спасибо за комментарий, не знаю, с иронией он или без, но это не важно.

Иван Антонович Ефремов надеялся, что человеческие общества пойдут в русле "Туманности Андромеды".. но уже через десять лет он пишет "Час быка", с горечью понимая куда всё идёт. А шел-то, всего 1968 год.
----
"Гриф Рифт беспомощно развел руками, избегая взгляда Родис. Вдруг он заметил позади нее на стене красочные контуры каких-то изображений: раньше их не было. Родис передвинула фокус экрана, а сама отступила в сторону.
Вся стена ее комнаты была расписана яркими грубоватыми красками Ян-Ях. Только что завершенная фреска, как сразу понял Гриф Рифт, символизировала восхождение из инферно.
По жутким обрывам, помогая друг другу, из последних сил карабкались люди. Внизу, на жирной траве, толпилось разнородное сборище, презрительно показывая на покрытых потом, жалких и бледных скалолазов. Поодаль стояли группки уверенных в своем превосходстве, смотревших отчужденно и равнодушно.
Трагически безнадежным казался этот подъем. Высоко вверху, почти на гребне стены, охватывавшей привольную низину, острым клином выдавался выступ – последняя ступень подъема. Голубое сияние поднималось из тени, отражаясь в скале. На самом краю выступа, скованная блестящей цепью, на коленях стояла женщина, кисти ее рук с жестокой силой были подтянуты к спине третьим оборотом цепи, охватившим живот и правое бедро. Звенья цепи вдавливались в нагое тело, чуть прикрытое на спине черной волной волос. Связанная, лишенная возможности протянуть руки карабкающимся и даже подать ободряющий знак, все-таки она была символом: непоколебимая уверенность знания! Словно она сконцентрировала в себе все радости утешения и надежды. Скованная Вера казалась независимой и свободной, будто бы не было жестоких пут, смерти и страдания."
----

Может, "третий оборот цепи" у Ефремова и есть указание на Меру? На знания о Мере. Ведь есть работа "Вера и Мера".

http://dotu.ru/1999/03/21/19992103_vera_i_mhera/



чего только не придумают чтобы оправдать свою бедность!))

Должен Вас огорчить, люди меры -это люди состоявшиеся во всех смыслах и не испытавющие ни в чем нужды.
Вы невнимательно прочли 1 часть, может оставшиеся 4 части Вам помогут, так как первое что достигает и проходит управленец - материальный успех...
Что касается интеллектуальных достижений и духовности - обычно об этом судят другие люди, и чем более мудр и духовен судящий, тем менее он склонен вышучивать или обвинять в чем-то других.

Некоторые мысли по поводу идеи Вашего проекта:
Вы сказали, что мера - индивидуальное чувство. Если у каждого она своя, можно ли вывести некий общий образец? Будет ли это "каждому по потребностям" или будет уравнивающий госстандарт?
"Проект преображенческий и аболютно свободный" - значит ли это, что в основе идеи - изменение личности усилием собственной свободной воли, т.е. духовное перерождение? Не экономика сама изменится, но должны измениться люди и таким образом изменить мир?

Как человеку избавиться от желания роскоши, избыточного? Исполнить его. Я боюсь, что человек только тогда сможет возжелать умеренности, когда пресытится. А для этого общество потребления должно достигнуть своей высшей точки - дать каждому того, чего он хочет. Наверное, только после этого пресыщенные смогут объеденится в общество умеренности.

Но. Действительно, люди меры есть и сейчас. Они собственным образом жизни проповедуют идею умеренности. Вот только особая часть "элиты" - могущественные люди, которым выгодно держать большинство в состоянии потреблядства - это обеспечивает им жизнь в роскоши.

Удачи Вам в популяризации проекта.

Спасибо за комментарий.
Никакого общего образца меры не будет. Никогда. Любая частица Вселенной - индивидуальна и непотворима, тем более - человек. Вы не найдете на Земле ни двух одинаковых листочков с одних и тех же деревьев, ни двух одинаковых муравьев. И при этом и листья и муравьи имеют свои меры, за которые они выйти не могут. Муравей от рождения и до смерти - муравей. Но людям дано самим определять пределы возможного: человеку дана свобода воли и свобода выбора. Однако, реализация этих свобод идет в пределах текущей культуры. И текущая культура - толпо-"элитарная" и безмерная в интересах "элит". Нам говорят: "люди - как животные и это - естесственно", но это - ложь. Для животных - стадно-стайного поведение, действительно, от природы, но людям дан разум (более высокая мера понимания происходящего), значит человек может преодолеть и управлять своими инстинктами, а также подавлять свой эгоизм. Нам говорят - человек от природы греховен, но и это - ложь, которая строится отчасти от текущей культуры и отчасти от неразвитости самого индивида. Это также можно преодолеть, если дать людям понятие Меры.
Внесем понятие Меры в культуру, и культура изменится, и далее уже люди сами внесут коррективы в свое развитие и мотивации.

Живу по принципу разумной достаточности.
Мера - есть ограничение, достаточность, по сути, - изобилие.

Спасибо за комментарий.
Соглашусь с Вами, что умеренность - человеческое качество, ценимое издревле.
А вот вторая Ваша фраза по сути вскрывает неоднозначность Меры, как категории бытия: иногда - ограничение, но с другой стороны - достаточность и даже изобилие.
Значит Вы правильно все понимаете.
Если интересно, читайте и оставшиеся четыре части проекта.

lass пишет: И если сейчас преобладающими в обществе являются гедонистические, возможно витальные, то в будущем общество, наконец, должно совершить прорыв к духовным ценностям и научиться, наконец, отличать важное от неважного, истинное от ложного.... Ах, еще и Питирим Сорокин предрекал скорую смену чувственной ментальности, длящейся еще с 16 века на идеоциональную".

так это же про чакры, у йог считается что человек дошел в своем развитии (эволюции) до чакры в районе желудка, по-моему третьей (а первая, вторая - это ниже пояса, это продолжение рода..:). И поэтому на данный момент его приоритеты - размножение, насыщение (желудка, страстей) ... Развиваясь, чел поднимается "по чакрам". НО до области сердца еще очень далеко...

Спасибо за комментарий.
К сожалению, в текущей цивилизации нет управленческих, научных, религиозных, эзотерических и прочих школ, которые бы справились и с задачей изменения культуры и с задачей совершенствования людей. Эти две задачи связаны между собой.
Но эти задачи может решить манифестация в обществе и культуре понятия Мера, чему и посвящен данный проект из 5 частей.

О манифесте людей меры.

http://ochevidec2007.livejournal.com/1341.html часть 1

http://ochevidec2007.livejournal.com/2084.html часть 2

http://ochevidec2007.livejournal.com/2465.html часть 3

http://ochevidec2007.livejournal.com/3490.html часть 4

http://ochevidec2007.livejournal.com/4305.html часть 5

Радиоролики: http://ochevidetc2007.rutube.ru/?page=index
---

С уважением,

Забавно.
Года 3-4 назад я чуть ли не слово в слово выслушивала подобную точку зрения :-)

И, если бы я на 100% не была уверена, что этого просто не может быть, я бы подумала, что и автор тот же.

аж ностальгия защемила :-)
спасибо


По сути скажу Вам тоже, что сказала и тогда: чрезмерным потреблением - хоть материального, хоть информационного, люди затыкают брешь недостатка в чем-то ином - более важном, но труднее достижимым. Сублимация чистой воды.



Спасибо за комментарий. Ваше воспоминание лишь подтверждает и объективность меры и объективность информации и, самое главное - неизбежность открытия феномена Меры людям. Человек был другой, а информация и размышления близкие.

Ваше замечание насчёт "сублимации чистой воды" справедливо, плюс в случае с мерой обладает дополнительным смыслом:
Вода - древний символ информации в различных культурах. Концепция общественной безопасности, где открыто даётся мировоззрение триединства "материя-информация-мера" носит эпическое название "Мёртвая вода" - еще один символ в русской культуре. "Мёртвая вода" - символ "написанной" (умершей) информации (теории), "живая вода" - общение, живое слово от одного человека к другому..
Сублимация, как "возгонка в физике, замещение в психике, перенос изображения.. ", можно сказать, и есть проявление меры в материи и информации.

всё заебись, но только если еще раз будете писать на Razgon Culture - поменьше фанатизма, и побольше cool'a. чтобы текст был вдувабельный. и будет счастье вам.

Все мы иногда ругаемся матом, но в этот момент наши мозги погружаются в настоящее эгрегориальное дерьмо.
Что и как писать - решаю я сам. В показной крутизне не нуждаюсь, давно вырос и Вам советую.

на днях прослушала несколько постулатов каббалистов, так они тоже в ужасе куда идет цивилзация, но они про это уже знают более 1000 лет. И у них есть свои предложения по этому поводу. Но самое интересное, что самое главное это душа. А душа это уже религии. То Вы предлагаете новую религию или философию, но зачем? Их и так бесконечно много.Что Вы хотите решить своим предложением человек-Мера? Мера чего? Все люди достигшие своим путем богатства это люди-Меры, они умеют из малого сделать большое, так как это малое не пускают по ветру.Все бедные они тратятся до конца сколько им не дай денег, милионы, трилионы, не имеет значения. И бедных большинство.

Прочтите оставшиеся 4 части проекта, может , и вопросов не будет.
Введение Меры в культуры - НЕ религия, а разгерметизация знания.

Наибольшая жизненная мера это время, умер и вот твоя мера.

Есть мнение, что жизнь вечна, в том числе индивидуальная жизнь, так что отчасти соглашусь, что смерть - конечная мера земной жизни. Но только отчасти.

Ответ Алексею Шустову на его комментарий

Пользователь Алексей Шустов (lxa_shoustov) ответил

Ответ был таким:

"Прошу прощения, что прочитал бегло. Возможно, мой комментарий будет из-за этого чуть "в сторону", но раз Вы просили, то решил, что лучше всё же ответить, пусть и "на бегу" :-)

Мера, действительно, внутри каждого своя. Она всегда есть, с младенчества, и она "работает", при этом изменяясь под воздействием среды. Далее вспоминаем Маслоу (многие другие авторы о том же, но он наиболее известен). Насытившись, то есть "вычерпав" меру в более "раннем" сегменте удовлетворения базовых потребностей, человек переходит на более "поздний" уровень (не хочу использовать оценочные "низший" и "высший" уровни). А в некоторых "поздних" есть взаимоисключающая конкуренция. Если есть два субъекта, пытающихся добиться признания через получение верховной власти, то всегда один будет неудовлетворён, ибо верховный властитель либо один, либо другой. Без психотерапии (а они на неё могут никогда не пойти) эти двое одновременно свою меру в этом сегменте потребностей не "вычерпают". И призывать их к этому бесполезно. То же с признанием через роскошь. Всегда самая роскошная яхта только у одного, а значит, все остальные свою меру не "вычерпали" и будут продолжать биться за возможность получить "самое-самое". Призывать их к умеренности бессмысленно, так как они меряются не материальными благами, а местом в списке богачей.

То же на уровне простых граждан, например, в простой фирме. Если разобраться, окажется, что там такая же битва за первенство, но на более низком уровне.

Всё сказанное хорошо сочетается с тем, что заинтересованные в продажах производители (им нужна максимальная прибыль, чтобы быть первыми в своих кругах) используют манипуляцию психикой широких народных масс для возбуждения их аппетитов в более "ранних" уровнях потребностей. То есть в соответствии с полученным в скромной семье воспитанием девушка могла бы обойтись скромными предметами потребления отечественного производства, но через телевизор её субъективная мера существенно сдвигается, и ей уже нужны брендовые вещи со сменой оных каждый сезон. В результате она задерживается на более "раннем" уровне реализации потребностей и пытается потреблять больше шмоток, не становясь, к примеру, художницей, что заложено в неё воспитанием для уровня самореализационной потребности...

Резюме: работать с мерой бессмысленно. Надо работать с условиями, создавая максимум конкуренции. В частности, уходить от государственной монополии на применение силы. Но это уже о другом :-) "
-----

Мой ответ:

Здравствуйте, Алексей.
Я был в отъезде, поэтому отвечаю только сейчас.
Наверное, действительно Вы прочли бегло и только вводную часть. Всего - пять частей проекта (около 40 страничек ненапружного текста). Может, по прочтении их Вы отчасти снимете свое непонимание.
Кстати, Маслов (это он в англоязычной транскрипции Маслоу) в конце жизни признал свою теорию ошибочной. Но не о Маслове и его трудах речь. Речь о том, что категория Мера в текущей культуре обществ совсем не представлена. Я смотрел многие Ваши передачи, и мне показалось, что Вам будет интересна данная тема.

Насчет того, что "надо работать с условиями, создавая максимум конкуренции" - кто бы возражал, я согласен. Все мы как раз над этим и работаем, но согласитесь, что есть вещи краеугольные - в итоге только знание обеспечивает успех. Знание о том, что Мера - такая же объективная категория бытия, как материя и информация, как раз и обеспечивает успех клановым системам посвящений. Дав это знание народу через объяснение Меры в культуре мы не ррр-еволюционно, но кардинально преобразим общество, экономику и политику.
Что Вы имели в виду насчет госмонопоии на применение силы - понятно по смыслу, но вряд ли это возможно в текущей культуре. Введение в общество и культуру понятия Меры - самый эффективный и бескровный путь к самоуправлению общества.

О манифесте людей меры.

http://ochevidec2007.livejournal.com/1341.html часть 1

http://ochevidec2007.livejournal.com/2084.html часть 2

http://ochevidec2007.livejournal.com/2465.html часть 3

http://ochevidec2007.livejournal.com/3490.html часть 4

http://ochevidec2007.livejournal.com/4305.html часть 5

Радиоролики: http://ochevidetc2007.rutube.ru/?page=index
---

С уважением,

спасибо Вам за этот манифест и за то что поднимаете эту важнейшую для всех нас тему! думаю что интернет - самое удачное поле для широкой огласки и распространения жизненно важной для людей информации. Желаю Вам успехов и удачи в деле продвижения КОБ и вообще, пусть всё это принесёт благо!

Спасибо за комментарий. Частей в проекте "О манифесте людей меры" - всего 5, и это не манифест, а "О манифетсе..", "о призыве.." - призыв обратить внимание на отсутствие в культуре понятия Меры и к чему это приводит.
При этом, я уверен, Мера сейчас будет всё больше проявляться повсеместно в самых различных областях знания и жизни. Всё больше людей будут выбирать жизнь по мере.
Посмотрите на ребёнка: его организм растет и в данный момент самое главное - материальный рост и развитие. Немного знаний (информации), конечно, при этом закладывается окружением ребенка, ну а мера - как кому повезёт, но в любом случае - материя правит бал.
Далее рост организма прекращается, ребенок много учится - идёт приоритет информационной составляющей, и так пока он не наберёт в себя все необходимые знания.
Далее начинается использование на деле всех полученных знаний, растут опыт и навыки, формируется мера понимания жизни во всей полноте.
И к старости мы видим у человека - дряхлую материю, забытую им информацию, но каждый, каждый из нас - переживает конкретную меру своей жизни, своё отношение к тем или иным событиям, измеряет своей внутренней мерой (совестью) свои поступки.
И, наконец, смерть - последнее измерение, фиксация жизни, итог, главная мера.
... однако, и это не конец всему. К сожалению или к счастью, но тайна жизни и смерти открывается каждому при жизни исключительно индивидуально и по мере его развития.

(Deleted comment)
Конечно, я смотрел фильм "Аватар". Я же обыкновенный человек, а не Борис Стругацкий, который с чужих слов заявил, что дескать "Камерон украл мой сюжет, но фильм смотреть я не пойду". Вообще, проблема на 99,99 (99)% состоит в том, что все повторяют с чужих слов, именно отсюда у нас - цивилизация биороботов.
Пандора Камерона показывает биогенную цивилизацию -некую проекцию того, что отчасти могло быть и на Земле до нынешней цивилизации, мифы об этом, по крайней мере, существуют.
Но никакие фильмы Камерона и других, никакие книги Стругацких и других НЕ РАССМАТРИВАЮТ Библию и её концепцию управления. А ведь именно Библия от Ветхого Завета через Новый и далее через современные стереотипы культуры и новые технологии, не говоря уж об экономике, построила современную пирамиду обществ, цивилизованных с виду, но бесчеловечных по сути.
Фильм "Аватар" - красивый, мораль понятна, технология на лицо.. но.., выйдя из кино, Вы и миллионы других зрителей ВОЙДУТ в библейскую культуру и общество, изменить которое - одних фильмов мало.
Необходимо внести в культуру и общество понятие Меры (см. 5 частей проекта здесь - в моем ЖЖ) и дать знания об управлении обществом всем желающим (www.dotu.ru), вот тогда люди постепенно станут человеками и построят человечное, а не пирамидальное общество.

(Deleted comment)
Зачем мне Вас убеждать...
Убедить подавляющее большинство людей может только очевидный результат, особенно в таком деле.
Мы над этим каждый день работаем.
Десятки тысяч людей изучают КОБ, меняются сами, помогают другим , "тихой сапой" внедряют в жизнь новое отношение и знания.
Лично мое предложение - обсудить Меру в обществе.
Начнём обсуждать - сразу будет виден результат.

(Deleted comment)
Вы, наверное, молоды и эмоциональны, плюс не имеете серьезного управленческого опыта.
Я Вам пишу - "мы делом этим заняты". Понимаете? Делом. В том числе этот ЖЖ, но самое главное - выложены работы авторов КОБ на сайте www.dotu.ru (и на сотянх других сайтов) - более 50 книг, более 20 000 страниц текста за последние 20 лет.
Так что читайте, умнейте, становитесь управленцем и входите в дело.
За Вас никто ЭТУ Вашу осмысленную и интеллектуальную работу по собственному развитию не сделает.

?

Log in