Previous Entry Share Next Entry
О манифесте людей меры, часть 4.
ochevidec2007

 

    Ищите прежде всего Меру, остальное приложится вам.   
 
 
Люди привыкли, что  в жизни их окружают в основном материальные объекты -  вещи, а сам внешний мир, без контакта с ним человека, представляется  различными видами и изображениями. Человек к тому же мыслит и у него  есть  внутренние переживания, плюс он имеет «пять-шесть» органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и  иногда - интуиция. Вот, пожалуй, и всё обеспечение человека от природы. Человек живёт  в обществе, и  чтобы научиться жизни он учится почти сразу от рождения, но давайте попробуем разобраться, а всему ли необходимому его учат?

С одной стороны – общество  учит индивида тому, что привнесено и принято в культуре прошлыми и текущими поколениями, и так - с дошкольного возраста и до различных уровней образования, включая специфические закрытые школы и религиозные системы. Также надо упомянуть  семейное воспитание и  образование,  самообразование, плюс разнообразное обучение на работе.  Вот, пожалуй, и все основные образовательные системы.

А теперь спросим себя: «Всё ли нас устраивает в окружающем нас обществе людей,  приносит ли нам жизнь постоянную  радость и удовлетворенность от дела и работы, не слишком ли много конфликтов вокруг нас, верим ли мы в то, что способны изменить мир к лучшему, насколько мы уверены в будущем, нет ли тревоги за    близких нам людей? Что   мы   скажем о нашем  воспитании, обучении и месте в обществе, если никто из нас не может быть уверен в будущем?» Значит,  есть нечто, чего нам не хватает, значит, сама система устроена так, что  человек, став взрослым, по делам больше напоминает либо животное,  либо иноземного  захватчика, и реже   собственно человека, который  любит и одаривает сам,  любим  и получает больше добра и помощи от других. Тысячелетиями проработаны теории  и объяснения происходящему, и люди наивно им верят и живут не так, как им бы хотелось, и как могли бы они жить в этом мире. Я не буду сейчас пытаться объяснить всё и всем, что уже сформулировано по этому поводу – это невозможно.

Но я попытаюсь сказать то, что уже назрело, что уже и так  приближается  на горизонте человеческой культуры, что уже никаким системам посвящений и власти не скрыть, не извратить и не приспособить под свои цели. Имя этому явлению – МЕРА.

Именно Мера, как объективная категория бытия,  была сокрыта от систем образований для толпы, куда  до сих пор можно отнести и  образованную  и малообразованную части человеческого общества. Именно Мера, равная по своему значению Материи и Информации, и составляющая вместе с ними триединство мира и всего в этом мире, была знакома лишь жреческим верхушкам посвящений со времен Древнего Египта и таима от людей, как самая важная тайна человечества.

Но  наперекор своеволию посвященных «тюремщиков» Меры, именно Мера, в силу её объективности,  через бесчисленное множество ежедневных своих проявлений в этом мире всегда была, есть и будет известна каждому живущему на земле. Именно с помощью Меры, наперекор власть имущим во все времена, учителя  и учёные сформулировали и распространили знание и образование по Земле всем людям доброй воли. Как же так вышло, что есть явление в жизни людей, знакомое каждому, но значение его для каждого,  а также его объективно действенные возможности были тщательно сокрыты верхушками посвящений от человечества?

Метод «тюремщиков» Меры прост: «Мера в природе и мире, её не скрыть, она везде, но в тоже время, а зачем учить и объяснять простым людям её значение и  силу в образовании и жизни? Ни к чему толпе священное знание, а чтобы люди сами додумались – надо знать, что искать, а так как Мера на виду, то вроде и искать её не к чему».

Если бы это не было так зловредно, мы могли бы признать такое решение гениальным. Однако, нельзя признавать гениальным то, что принесло и приносит сейчас и сколько-то времени ещё будет приносить людям во всём мире страдание. Тысячелетиями людям в культуре объясняют наличие страданий самим устройством мира, или несовершенством и греховностью человека, или желанием богов, или желанием врагов, или еще и именно «чёрт знает чем»! От такой умышленной неразберихи и исходит корень страданий и конфликтов со всеми прочими  бедами и проблемами. Мне могут возразить, что «сейчас времена изменились, что страдает уже меньше людей, что  общество становится гуманнее… Потребительские системы и информационные потоки к  началу XXI  века уже изменили половину мира к лучшему, и скоро при желании и вторая половина мира подтянется…». 

Мы согласны,  на лицо изменения к лучшему, происходящие  благодаря  объективным законам развития.  А есть ли  у  наших оппонентов  гарантии дальнейшего развития улучшений и невозможности срыва цивилизации в упадок в сложившейся культуре?  И оппоненты в таких случаях   приводят уже другие доводы: «А какие гарантии могут быть в этом мире для людей, а природные катастрофы и техногенные катаклизмы, а угроза из космоса, а вот страны-изгои, а вот религиозные террористы?» и т.д. Однако, мы говорим о социологии, о том, что под силу самим людям, а  про враждебный Космос или дружественный Космос - пока рано рассуждать.

Более умные  оппоненты будут задавать конкретные вопросы: «Вы что конкретно предлагаете? Объясните и покажите, а мы посмотрим!». Хороший вопрос, особенно с учётом того, что у спрашивающего все ресурсы и возможности, а у нас пока только Интернет. Вот мы в Сети и поработаем, пусть люди узнают, как мир устроен, а дальше мы сорганизуемся для общих проектов. Мы считаем, что уже появились люди меры, люди нового будущего, они и поведут культуру человечества к развитию, но уже по более совершенным меркам.  Надо признать, что первые наскакивающие на нас от имени толпо-«элитарного» общества  в большинстве своём журналисты и представители нервной интеллигенции со старыми стереотипами. Вторые с кем мы сталкиваемся  по этим вопросам – это управленцы всех уровней и представители умной интеллигенции. И  у нас есть, что ответить этим  вторым, но мы также обращаемся и к нашим основным оппонентам, к оппонентам третьего рода, которые предпочитают отмалчиваться – «Мера уже не за горами». А первым и вторым оппонентам мы предлагаем  прислушаться к нашим доводам и самим подружиться с Мерой. 

Мы утверждаем, что и  человек, и мир вокруг него -  это  триединство «материи - информации - меры». И если с материей человек  более или  менее разобрался, а информации постоянно учится, то должного представления о Мере он не имеет. Например, берём  в руки любую вещь. Это - материальный предмет, материя. Данный предмет имеет определённые размеры  и сделан из определённого материала со своей внутренней упорядоченностью, что также является мерой. Плюс еще человек может заглянуть «внутрь» предмета с помощью электронного микроскопа и добраться до самых глубин, но везде он увидит  упорядоченность, то есть меру. Где приборы не помогают рассмотреть, там математика делает расчёты. Мы видим сам предмет, его изображение, далее, закрыв глаза, можем  мысленно воспроизвести это изображение. Мы  можем нарисовать данный предмет, сфотографировать или  снять   на видео, смоделировать или описать в электронном виде и выдать на компьютер. Все эти изображения одного и того же предмета – это информация, и информация  чёткая – с определённым кодом,  с Мерой. Зачем я это всё описываю на примере обычного предмета? Чтобы объяснить Меру.

И снова могут оппоненты заявить: «Есть же различные науки и отрасли знания, которые детально рассматривают явления и вещи, изучают их, а изобретения и данные публикуются?! Есть  философия, есть религия и социология, которые и пытаются людям объяснить в доступной форме сложность мира…» Это так, но только с одной стороны. Действительно, есть океан самых разнообразных знаний и представлений о мире, море узкоспециализированных наук и дисциплин. Однако,  мы знаем, что абсолютное большинство людей в мире признают человеческое общество  конфликтным и мир ненадежным.

Мы утверждаем, что нет в доступной культуре знания о Мере, как об объективной категории мироздания. Мы считаем, что нет обучения и воспитания о Мере для детей и взрослых. При этом системы и программы  обучения уже должны быть основаны на знании Меры. Мы уверены,  что, к сожалению, на сегодня, чувство меры – не есть конкретный навык и полезный опыт подавляющего большинства людей.

Вот именно поэтому считаем необходимым сказать:
Как и предмет в наших руках, так и всё вокруг нас и в нас самих, всё наше тело и все наши мысли, вся планета и весь Космос, весь воздух и вакуум, все мельчайшие частицы в атомах – всё это -  триединство «материи-информации-меры». И главная составляющая в триединстве мира – Мера, хотя и самая незаметная  из трёх составляющих. Желающие  более глубоко ознакомиться с данным мировоззрением триединства – просим зайти в  Интернет и набрать в поисковых системах ««материя-информация-мера». Людям, которые всегда и всего опасаются, особенно нового, объясним: « С чем-чем, а вот с мерой переборщить нельзя, так что, если начнёте ею руководствоваться, ничего кроме улучшений в вашей жизни не произойдёт».

Предмет у нас в руках - триедин, в нём триединство: он материален, имеет своё  изображение,  размеры и внутреннюю упорядоченность, поэтому допустите на мгновение или на больший период, что всё вокруг нас, и сами мы также триедины. И что слова и мысли наши триедины точно так же, как воздух, которым мы дышим, и что именно в силу триединства мира наши слова и мысли могут иметь серьёзные последствия  в материальном мире и для нас, и для других людей и для любых обстоятельств. И что отношения между людьми триедины, и именно поэтому бывает физически больно, когда многолетние или очень близкие отношения рвутся – ведь как будто рвётся живая ткань тела. Нам кажется, что мы обособлены друг от друга, а мы связаны триединством мира, просто эта связь не так очевидна, как материальные объекты. И такую взаимосвязь и взаимозависимость каждого от всех и от всего, можно описать океаном примеров, чем, собственно, в разрозненном виде и занимаются узкоспециализированные науки и дисциплины.

Конечно, в народах мира, в религиях и искусстве знание Меры находило свое выражение: например, саркофаги египтян, вставленные по несколько штук друг в друга - от меньшего к большему, китайские шкатулки, русские матрёшки  - всё это символы, якобы расчленённых и как бы вложенных  одна в другую частных мер. Однако, если бы строительство одной большой матрёшки люди  продолжали до бесконечности, то такое строительство символизировало бы модель мира и   стремление к единой объективно существующей Мере мироздания.

Мне снова могут возразить оппоненты: «А что, собственно нового вы  предлагаете?!» Попробую объясню, что тут нового: « Вспомните, кому из вас родители говорили: «Есть надо в меру»? Правильно, почти всем. А кому родители или учителя наравне с рекомендациями по еде, здоровью или по необходимой одежде в  непогоду, также с самого раннего детства и на протяжении всего воспитания и образования  говорили: «Каждый день и каждый час поступай всегда и во всём по мере, каждое своё решение и выбор, каждый поступок надо делать осознанно,  полагаясь на чувство меры». Вот именно - мало кому. Мне – тоже не часто. Причём, рекомендации обычно идут другими словами, выражающими частные меры: «имей совесть», «поделись, не жадничай», «не переходи границы», «подумай о других», «не лезь поперед батьки» и проч.

Конечно, были и есть люди, которым  с детства  дают альтернативное знание обо всём, включая структуру мироздания - триединство «материи-информации-меры», чтобы именно эти люди обладали  и умели  пользоваться мерой во всём, включая управление другими людьми и обстоятельствами жизни. Ведь что говорят обычному  человеку: «Вокруг -  хаос и надо выживать!»,  -   вот чему учат системы публичного образования. А системы кланового управленческого образования всегда давали меру, как метод воздействия на мир во всём, во всех без исключения случаях. Фантастика? 100% реальность! Попробуйте, и по реализационной власти  вы ничем не будете  отличаться от нынешних хозяев толпо-«элитарной» пирамиды общества. Что надо сделать для успешного применения?
А вот что:

На основе чувства меры, во всех без исключения случаях и ситуациях,  учимся управлению собой и обстоятельствами: и  в быту,  и когда учимся и когда  работаем, и когда болеем, и когда чего-либо опасаемся, и когда радуемся,  и когда горюем, и когда любим, и когда страдаем, всегда и везде. Ключ к настоящей реализационной власти – чувство меры.

И довольно быстро, если не сказать мгновенно, у  нас начнёт вырабатываться навык нового чувства - чувства меры по отношению ко всему вокруг. И далее мы сможем оказывать эффективное влияние на себя и всё окружающее нас, а значит,  увидим и изменения в нужную нам сторону  во всём, с чем мы  работаем или имеем дело. И это никакая не магия, а объективность мироздания, данная в пользование каждому родившемуся человеку на Земле. Но есть одно предостережение, я имею в виду Закон причинно-следственных связей, ограничение, существующее в мире на благо всего живого и всех людей без исключения - «что посеешь, то пожнёшь». Это, действительно, Закон и его соблюдают те, кто получает подобное знание о Мере и триединстве и начинает им пользоваться. Закон причинно-следственных связей не знает исключений, хотя  может срабатывать не сразу и не обязательно в той же области для человека, где он превысил Меру.

Глупо в наше время говорить от имени Мироздания и Его законов, поэтому, в культуре есть и  другой подход описания. Можно, например, говорить о статистически  многократных и безусловно подтвержденных случаях, причём, в разные времена и у разных народов. Можно использовать собственный пример  и опыт. Наш народ и без специального обучения, просто  на основе многовекового наблюдения вывел это знание о последствиях в пословицы и  поговорки:  «Бог шельму метит», «Как веревочке не виться, а конец всё равно будет» и другие подобные. Мне снова могут возразить: «А как же те – третьи оппоненты, которые про Меру знают и скрывают, живут и  не тужат?»   Дело в том, что эти «знахари», как правило, работают с  обществами не напрямую, а через буфер. В  наше время они работают через журналистов, через  авторитетов от интеллигенции, через управленцев, включая высший эшелон власти, которые как раз Меру и не соблюдают, так как ничего об этом не знают, как и прочие. «Элита» общества, за небольшим исключением,  Меру не чувствует и Мерой не  пользуется. Главный страх «элиты» - страх скатиться вниз в толпу, потерять свой статус, или страх восстания толпы, которая также лишена знания о Мере. Причем,  толпа  в обществе  потребления жадно и кровь из носу стремится  повысить свой потребительский и социальный  статус в пирамиде общества, иногда любыми средствами, включая методы, превосходящие по своей жестокости методы «элитарных» управленцев. Вот таким образом, контролируя знания и удерживая общество в толпо-«элитарном» состоянии СИЛАМИ САМИХ ЛЮДЕЙ, ЭТО ОБЩЕСТВО СОСТАВЛЯЮЩИХ, и избегают «знахари» для себя  временного отсутствия причинно-следственного воздаяния. За что воздаяние? За сокрытие от людей  Меры - объективной категории бытия  и инструмента построения ненапряженного и подлинно справедливого общества.

Ранее для знахарей подобное сокрытие удавалось проще, а в XXI веке им стало посложней. Материальное благополучие  у половины мира из разряда необходимого переходит в сверхпотребление, общество стремительно развивается в информационном отношении вплоть до состояния перегруза обмена данными, сообщениями и прочим. Поэтому, исходя из объективности устройства мира в триединстве «материи-информации-меры», не за горами проявление феномена Меры в культуре во всех областях жизни человека. Пока только инерция и косность самих людей, старые стереотипы,  да  старая культура отношений в обществе, включая образование, экономику и политику удерживает человечество от преображения в менее конфликтную  и более человечную живую систему.

Людям доброй воли следует проявить инициативу и внести в общество  обсуждение Меры, как объективной категории мироздания, как необходимого нового феномена культуры.

Феномен или явление в культуре устойчиво, а не разово,  возникает тогда, когда всем от ребёнка до старика понятно – о чём речь. Начав обсуждение в обществе Меры, мы надеемся, что со временем данная категория и инструмент управления станет достоянием каждого человека на Земле. Будет на что опереться людям меры, появится реальный инструмент, обезоруживающий  все уловки и разводки со стороны власть имущих, а также со стороны лукавых, невежественных или просто глупых людей, не желающих поменять свой «элитарный» статус на общее благо всех людей без исключения.  Мы всех перечисленных не осуждаем, просто у них такая мера понимания, такая мера развития, такова их совокупная Мера бытия. Мы так же не осуждаем  представителей  середины и низов толпо-«элитарной» пирамиды,  так как большая их часть была лишена элементарно необходимых вещей с детства, а  меньшая   часть просто не имела возможности выучиться и  работать с полным знанием дела.  Но такое положение дел мы не можем признать удовлетворительным, так как злоупотребление всегда происходит за счёт менее информированных, менее образованных, менее защищённых, а это - бесчеловечно.

Манифестация Меры в обществе назрела, несмотря на сопротивление или замалчивание  «знахарскими» кругами такой насущной вещи. Это видно каждому  по всевозможным предкрисизным и кризисным  явлениям в нашей жизни. Корни всей социальной проблематики и дисбалансов -  в отсутствии феномена Меры в культуре современных обществ. При этом  мы не собираемся никого осуждать и тем более насаждать единую Меру для всех. Почему манифестация Меры – дело абсолютно ненапряженное и добровольное? Потому что внутри нас - наш опыт, наша собственная мера.  Как правило, эта мера - реальная, не хорошая и не плохая, а такая,  какая есть. Мы  сами и только сами  формируем свою меру с детства и до старости: через победы  и   поражения, через  радости и   горести, через  учёбу и работу, через   похмелье любого вида  и безделье – список рамок бесконечный. Где-то посередине лежит наша мера, и очень редко она нас устраивает, хотя  в этом случае мы несправедливо называем её  долей… 

  Мне могут возразить: « А зачем говорить про меру, если есть у людей такие понятия, как совесть, нравственность или тот же опыт, включая знания?»  Давайте разберёмся. Безусловно, я признаю, что совесть и нравственность являются частными случаями общей меры человека, но, к сожалению, не всегда они эффективны для  управления даже самим собой, не говоря уже об управлении другими людьми и обстоятельствами.

Вот простой пример: совесть и нравственность  - понятия личные, принадлежащие исключительно внутреннему миру человека. Нет в окружающем мире для каждого из нас никакой ответной связи для нашей личной совести и нравственности, НЕТ В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ видимых и материальных «других совестей» и «других нравственностей». Не за что совести зацепиться вовне человека. Максимум, что есть – сострадание, сопричастность, но это также личные чувства, которые  трудно вывести на уровень общего осознания. При этом кукловоды с древности приспособили искусство, в частности, театр для вызова у зрителей  состояния сопереживания происходящему на сцене. Человек в зале сопереживает героям на сцене, а попутно зрителю в голову укладывают вполне конкретную или замаскированную идеологию, религиозный сюжет или пофигизм с чернухой.  Вот тебе, бабушка, и сопереживание. И  общественная этика, как текущая суммарная мораль всего общества, не является эталоном для совести и нравственности индивида.

В случае же с Мерой человек во внешнем мире может СОРАЗМЕРИТЬ  массу всевозможных фактов в настоящем, промоделировать будущее, оценить прошлое, и выйти на правильное решение. Ведь вокруг человека все вещи имеют размеры, и все силы, с которыми он сталкивается,  он также может оценить-померить, и любое отношение к нему или от него может быть им однозначно понято-померено и т.д.  То есть для человека в этом случае Мера – не пустая абстракция или только индивидуальное чувство совести и нравственности. Человек в этом случае понимает, что вокруг него живёт  Мера и его мера –  лишь частный случай, и для  другого человека точно также существует общая всем Мера и его частная, и, значит,  появится больше возможностей для сотрудничества и меньше для конфликтов. Люди неизбежно будут лучше понимать и уважать друг друга, а это сегодня большая редкость  в условиях  потребительской гонки.

Мне снова возразят, что несколько тысяч  лет  назад такой опыт уже у людей был, когда приписывались наказания на основе простейших мер: «мера за меру», подразумевая -  «у тебя кто-то  глаз вырвал, и ты у него тоже вырви глаз» и т.п. Однако, это была ОБЩЕСТВЕННАЯ МЕРА, так сказать,  первичное регулирование из древнего права. Причём, «око за око, зуб за зуб» - это не сегодняшнее понимание насчет мести, а прошлое ограничение на суде, чтобы не причиняли больший ущерб за меньший. От этой нормы «мера за меру», не сразу, но  за столетия в подавляющем большинстве стран отказались, как от бесчеловечной. У нас нет ничего общего с подобным анахронизмом. Человек, знакомый  с понятием Мера, как объективной категорией жизни,  на основе его личного чувства меры будет всегда и конкретно формировать частную меру своего отношения к каждому явлению  внутреннего и внешнего мира. 

Совесть и нравственность человека останутся при нём, как и до новых его возможностей различения происходящего по Мере. И, кстати, пусть каждый сам себе ответит, а так ли часто он пользуется совестью? Или, быть может,  он проводит дни  в раздумьях о нравственности? Если мы будем честны, то, конечно, ответ будет: « Не часто». Действительно, есть какая-то сложность в том, чтобы мы постоянно пользовались этими понятиями, хотя культура часто о них напоминает: мы помним нотации родителей и учителей, примеры из искусства, включая  литературу и кино,  но … не пользуемся.

Что же является для нас более привычным инструментом? Может, опыт? Вот здесь мы явно оживимся и признаем, что опыт – это главное и для текущей жизни и при принятии решений. Однако, сам по себе  опыт  не гарантирует успеха при столкновении с неизвестным, по которому ещё нет никакого опыта. Тогда мы вспомним знания и мнения других людей, включая чужой опыт,  и попробуем применить всё это с риском и надеждой на приемлемый результат. А если мы не доверяем чужому опыту, или у нас есть отрицательный опыт и появился страх к активным действиям – то тогда мы и не будем ничего делать. Всегда ли правильна такая позиция, ведь жизнь у нас одна и пассивно её проживать – не лучшее решение, не так ли? Ведь человек по натуре своей стремиться к новизне, так как  любит все новое с детства, да вот отбили многим  по пути во взрослый мир интерес к развитию. В тоже время нет ничего невозможного для человека в этом мире и в любой момент его жизни, если он решил измениться. И взращивая в себе чувство меры, человек способен связать воедино и опыт, и знания,   и реализовать свои планы  наилучшим образом и бесконфликтно для окружающих его людей, различных обстоятельств и мира в целом.

Причём, если мы используем опыт и знания без чувства меры, ну, например, не наделяем происходящее вокруг нас никаким личным отношением – то есть относимся по большей части нейтрально к происходящему, действуем на автомате, то наш опыт будет неполным, не связанным как с внешним, так и с нашим внутренним миром. Использовать такой куцый опыт - это все равно, что каждый день идти в жизнь сдавать экстерном экзамен за 5 лет обучения, держа в голове только один день занятий и знаний.  Понятно, что результат у нас будет неважный, а   большинство людей, как раз и выезжает на обрывках опыта и знаний, да на удаче.  Другое дело, если мы будем действовать, опираясь на чувство меры во всех без исключения случаях, включая наши планы и выбор действий. Вот этот опыт будет живым, памятным, включённым во внешний и внутренний мир человека, и тогда все наши ресурсы будут работать нам на благо, да жизнь еще поможет.

С объективной мерой внешнего мира  мы всегда связаны посредством нашей личной меры. Получая личный опыт, но, не наделяя его своей личной мерой, мы имеем опыт, как склад неживых картин  прошлого. И  бездумно потребляя знания без чувства меры, не соотнося их с прошлым знанием, и не увязывая полученные знания с внешним миром, мы вместо рабочих знаний получаем информационный мусор. И такая куцая практика жизни без наделения мерой событий и нашего отношения к ним касается всего, чем бы мы не занимались.
Есть одно важное наблюдение  при  разовом использовании  чувства меры. Данное разовое использование содержится в опыте каждого живущего человека. Как правило, разовое включение меры оставляет в памяти каждого из нас какие-то яркие события прошлого, мы чётко помним и переживаем, как наяву, происходившее с нами в прошлом. Мы называем такие события памятными, они могут быть связаны с внешними событиями и  внутренними переживаниями, причем, как с приятными, так и болезненными. Человек, разумеется, такие яркие приятные воспоминания держит в своей памяти, и даже по количеству таких событий может оценивать свою жизнь. А  остальные события для человека, не наделённые им мерой, неразличимо слиты между собой, и он, как правило, их не помнит. Теперь представим, как преобразится жизнь человека, если он будет пользоваться чувством меры не разово, а чаще, вплоть до полного раскрытия человеком своего потенциала? Да, это будет совсем другая жизнь, красивая, сильная и гармоничная.

Конечно, у человека в памяти остаются и неприятные события и воспоминания. Например, когда он сам нарушил или нарушили в отношении него Меру: он или его обидели, он или его ударили, он или его унизили, он или его подставили, предали и прочее –  это всё  частные меры происходящего. Такие вещи мы обычно и желали бы забыть, да вот, не  всегда получается - совесть спать не даёт или обида глубока и прощения нет. Обычно,  опыт   людей по борьбе с нежелательной памятью следующий:  мы либо постепенно забываем неприятное прошлое, либо это прошлое   под себя реконструируем (меняем  оценки событиям, обеляя при этом себя и свои поступки),  либо раскаиваемся в одиночку или с помощью  разного рода посредников (психологов,  священников,  друзей или даже незнакомых людей). Всё это полумеры, полное облегчение не приходит, мы не становимся лучше, прошлое может снова напомнить нам о том, что ничего не забыто. И самое главное,  эти  полумеры  не дают нам возможность использовать совокупный жизненный опыт. Прошлое как будто  отрезано, процессы мышления нарушены и даже здоровье подорвано. Человек в этом случае будет жить неполноценной жизнью.

  Есть действенные меры насчет прошлых грехов или обид, но они работоспособны только на основе чувства меры, и если человек искренне решил переосмыслить прошлый опыт. Для этого человеку не нужны посредники, а нужна добрая воля  без страха заглянуть в свое прошлое и переосмыслить с новой мерой понимания то, что произошло, сформировав на будущее для себя новую меру поведения в подобных обстоятельствах. Новая мера понимания приходит к нам из нового жизненного опыта, через новые обстоятельства, поэтому это доступно любому человеку с любым опытом. С помощью Меры мы не рвём нашу жизнь на отрезки, мы именно восстанавливаем надорванное, соединяем нашу жизнь в единое, получаем  целостные  мышление, и  даже здоровье наше улучшается. Так ли это на самом деле – проверьте практически.

Здесь снова могут возразить: «это сложно, это трудно, это не всякому под силу» или «да это работать не будет, вокруг такое творится, в миг сожрут» и т.д.   Люди добрые, речь не идет о простоте, которая хуже воровства, речь не идет о геройстве и высокоморальных поступках, которые нужно немедленно осуществлять не к месту и не во время и по отношению не к тем людям, речь не идет о скоропалительных не продуманных (не промеренных) шагах и решениях.  Речь идёт о выборе надлежащей меры во всёх без исключения случаях, начиная с простейшего. От простого - к сложному, с  первым шагом и так дальше. Применять самим и при успешной практике – делиться с окружающими. Главное, чтобы мы поняли одну простую вещь: не смотря на то, что нам касательно Меры будут говорить высоко -  и узколобые оппоненты, применение Меры – практика и только практика, теории здесь мало, так как жизнь каждого из нас уникальна.

В мире живут более 6, 5 млрд уникальных частных мер – людей, но живут  в общем всем мире, в общей Мере. Мир и жизнь бесконечно многообразны, однако есть общие предельно-обобщенные понятия и категории мироздания, с которыми  человек может и должен научиться работать. Человек научился обрабатывать материалы, делать из них вещи, научился говорить, писать и читать, копить и передавать информацию и знания, теперь он должен освоить Меру.

 И снова слышим  аргументы   наших оппонентов:
- «Зачем вводить и обсуждать то, что и так есть, все люди, мол, и так пользуются ежедневно мерой? Мол, посмотрите вокруг, весь мир – бесчисленное количество всевозможных вещей и явлений, как у людей, так и в природе. Существуют миллионы слов и понятий для обозначения самых разных вещей и мер. Это произошло естественным путём,  здесь нет  никакого злого умысла, так люди решили, так людям удобно, так они лучше понимают мир и живут. Так что ничего нового вы не предлагаете, а поэтому прекратите людям головы морочить, и так есть чем заняться…».

А мы и не предлагаем переназвать  все  вещи и явления одним словом, тем более не предлагаем ввести единую меру понимания для всех. Это – абсурд. Однако, бесконечное дробление общего на частное именно в случае с Мерой несоразмерно и не идёт ни в какое  сравнение с опытом человека по его пониманию материи и информации. Мы утверждаем, что конфликтность человеческого общества можно снизить за счёт введения культуру   существующего де-факто, но скрытого от общего употребления и поэтому недооценённого инструмента-понятия Мера. На наш взгляд, XXI даёт такую возможность, какой раньше просто не было, и это пойдёт на благо каждому человеку. Всем  известны достижения науки  последнего времени  в макро- и микромире, успехи в информационных технологиях, в биоинженерии и т.д.. Имеющий доступ в Интернет быстро найдет нужную информацию и увидит, что многообразие окружающего нас мира вовсе не является  набором абсолютно не связанных между собой вещей и отдельных явлений. Мир больше напоминает живой конструктор с вполне приемлемыми для  планирования и сборки элементами и правилами, чем вселенский хаос.  

Что касается множества частных мер и многообразия мира, так это прекрасно: всё вокруг размерено мерой, а иначе бы всё слилось в неразличимую кашу.  Но вместе с тем есть и общие категории и понятия, общая связанность всего со всем, и   науке это известно. То, что человечество каждый предмет и явление  в своих языках назвало разными словами, совсем не должно исключать наличие общего понятия Меры, как инструмента познания мира и сути человеческих отношений.  Единственно, где человек постоянно  путается и конфликтует, так это в  вопросах социологии - в науке о самом человеке и человеческом обществе, вот там хаос и сумбур настоящий.

Так что давайте честно признаем, а не создан ли этот хаос искусственно еще в древние времена и искусно поддерживается до сих пор именно бесконечным дроблением на миллионы и миллиарды частных мер одной и той же объективной категории мироздания – Меры? И при этом, если вы так уверены в своей правоте, так почему мы бы нас с вами не обсудить Меру и триединство «материи-информации-меры» публично в СМИ и на ТВ?  Вы готовы   публично дискутировать на эту тему, или  в вашей толпо-«элитарной» культуре наложен запрет на обсуждение действительно серьёзных тем? Может, поэтому все ваши аргументы – липовые и предназначены для сокрытия в обществе категорий триединства и Меры?  

Мы  вовсе не собираемся пополнить ряды бесплодных морализаторов,  их в обществе и без нас хватает. При введении феномена Меры в культуру общества через воспитание и образование, через общественные и политические институты, через СМИ - каждый человек сам решит, устраивает ли его собственная индивидуальная и частная мера,  или ему стоит  начать движение в сторону более адекватной меры? 

Тотальное проявление в обществе Меры мы можем проиллюстрировать широким и мощным обменом информации, который растёт от десятилетия к десятилетию в глобальном мире. И это не просто обмен информацией – это отчасти и полезный обмен частными мерами: «как живут здесь», «а что думают там», «а у нас почему не так», «а мы что думаем», «а какое наше отношение», «а что я умею и чего не умею» и т.д.  Люди задают вопросы, сравнивают со своей практикой, то есть наделяют мерой то или иное явление или  возможность, активно обсуждают, учатся и работают по-новому. Понемногу, но идёт обмен частными мерами.

Однако, мы полагаем, что такой обмен мерами через поточную информацию явно недостаточен, так как слишком различны обстоятельства жизни людей, слишком много накопилось противоречий и нет гарантий для будущего бескризисного развития общества. 
Мы считаем, что необходимо всем людям объяснить, что такое Мера, как эта объективная категория бытия связана с человеком и со всей природой, и как манифестация Меры  в обществе поможет снять конфликтность и произвести революцию в сознании.

Мы уверены, что такая революция сознания по своему эффекту будет равна аналогичному скачку  от первобытного человека к гомосапиенсу.  

------------------------------

С уважением, ochevidec2007.


  • 1

Мера - объективная категория бытия

В отличие от Протагора у Вас всё меряется объектом. Той же цели объективации человека служит и термин человечества, которому во всех его ипостасях соответствет беспредметность или звериное лицо человека, имеющееся у каждого и всех людей безусловно и, потому, объективно.
Длинный текст, провозглашающий объектность человека, переводит сознание человека вовне самого человека, поскольку все предметы высказываний автора - объекты.
Сбывается спинозова мечта об установлении единой субстанции, или пожелание Конта о всемирном человеке, или еврейская модель Адамама-Кадмона. И неважно, какая будет единая культура, поскольку нет культуры для всех, неважно, какое это будет общество, поскольку эта общность будет также универсальна для всех. Важно, что никакого отношения к личности, и субъектности, и индивидуальности это общее и единое иметь не будут, ибо в этом едином плавильном котле будет уничтожена всякая индивидуальность, всякая культура, ибо культура - это личное самообладание, а не инстинкт толпы, не порыв зала дома культуры или стадиона массовых зрелищ.

Re: Мера - объективная категория бытия

Спасибо за комментарий.
Однако, не только в случае ПРОСТОГО обсуждения Меры в обществе, НО И ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, субъектность человека не уничтожится в силу именно объективности БЕСКОНЕЧНОГО МНОГООБРАЗИЯ мира.
Нет в мире двух одинаковых листочков, нет и никогда не будет того, о чем Вы пишете - уничтожения человеческой индивидуальности.
Как раз наоборот, именно в силу сложившихся стереотипов мы имеем нечеловеческую культуру биороботов. Это можно изменить.
Проект "О манифесте людей меры" именно о возможности такого изменения.

С уважением,

Признайте свой спинозизм.

Вместо того, чтобы сделать предметом своего анализ составляющую объектности и составляющую субъектности Вы наводнили в своём уме поле мысли бесконечным числом предметов. Но и для бесконечного числа предметов мысли составляющая субъектности одна, а составляющая объектности - тоже одна. Вы подумали, что ввели в обсуждение много предметов. На деле Вы не смогли опровергнут обвинение в монизме Спинозы.
Культуры у биороботов нет потому, что у них нет субъектности, они - объекты воли людей. Только человек - субъект своей воли, кроме случая подчинения его чужой воле, например, у Спинозы.

Re: Признайте свой спинозизм.

Спасибо за комментарий.
У меня много дел.

Говоря о триединстве «материи-информации-меры», не забывайте ставить копирайт на то, откуда взяли эту фразу ;)

Есть авторская культура, есть неавторская культура.
Я поддерживаю вторую, как более человечную. Таким образом: ГДЕ, ЧТО и КАК мне ставить решаю я сам.
Знания об объективности триединства "материи-информации-мера" публично и открыто в нашей культуре даны авторским коллективом ВП СССР (кстати, тоже поддерживают неавторскую культуру).

Вот копирайт ВП СССР в соответствии с которым я и действую:

Copyright
© Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной мистике, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с мистическим, внеюридическим воздаянием.

(http://dotu.ru/copyright/)





Я вобщем-то не настаиваю на копирайте)) Наверняка вы заметили смайлик в моём комменте)
Да и бесструктурное распространение информации - это тоже довольно хороший и зарекомендовавший себя метод.

благими намериньями вымощена дорога в... МЕРУ?

Старая поговорка говорит об аде только потому, что СТАТИСТИЧЕСКИ подавляющее число попыток БЕЗ ЗНАНИЙ, БЕЗ ПРОГНОЗА, БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ в обществе и культуре, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ СЕБЯ и т.д. - приводят искателей к проигрышу.

Однако, Закон времени вступил в свои права в конце 20 века, поэтому по Библии - апокалипсис ждут, а по нашему - смена логики социального поведения приведет людей .... к преображению культуры из толпо-"элитарной" в человечную.
Введение в культуру знаний о Мере и управленческих навыков - очень важный фактор преображения.
См.
"Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации"
http://dotu.ru/2005/06/30/20050607-psychological_aspects_of_history/



(Deleted comment)
Этому спору, о котором Вы пишете - сотни тысяч лет.
И Вы знаете .. прогресс идет по-тихоньку в пользу преобразований. "Бог не есть бог неустройства, но мира"...
Понятно, что риски были всегда, есть и останутся, понятно, что в XXI век риски особые, но и шансы особые.
Я не могу дать МЕРУ, она и без меня вечно живет в мире - во мне и в других, в природе и обществе, во Вселенной ..но живет так скромно, что те люди, которые первые догадались об этом сокровище - сделали все от них зависящее, чтобы это не было публичным знанием.
Знание всегда дозировалось. Сейчас - нет. Я против герметизации знаний, отсюда и проект "О манифесте людей меры".

сложноусвояемый нечеткий текст - интуитивно непонятный
обобщения, непрямые аналогии, упор на угрозу и врага... теория заговоров опять какая то...

как бы вы объяснили то же самое ребенку?
может на примерах из жизни? иллюстрации/визуализация?

попытка придумать и ввести третью метрику к итак изначально неописуемому и необъяснимому... и для чего? для контроля и аудита?

это не прорыв сознания, а надстройка у же и так слишком нагроможденному

"Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а просто сии вещи не входят вкруг наших понятий" (Козьма Прутков).
Мое предложение - раскрыть и ввести в общество и культуру понятие Меры. (на такой же уровень как Спорт, Экономика, Политика и проч.)
Вы, наверное, в курсе задачки как из 6 спичек собрать 4 равносторонних треугольника . Задачка на плоскости не решается.
Так вот , проблема Меры точно такая же - культура зазомбировала людей в "плоскость".
В обществе все спорят: и по существу, но в большей степени попусту (99,99%), потому что имеем ТОТАЛЬНЫЙ раздрай и конфликт интересов , и даже между близкими людьми недопонимание и разлад.
Можно сказать: "это - естественно" и продолжать в том же духе.
Можно задуматься - а нет ли КЛЮЧЕВОЙ причины в этом? Что если задача "на плоскости" не решается, а нам всем надо выйти "в объем"?
Что если в культуре общества горят только "два фонаря" (материя и информация), освещающие лишь "две ПЛОСКИЕ грани" человека и мира, и именно поэтому мы все и конфликтуем? Стукаются люди плоскими гранями и конфликтуют, или как минимум - не способны к нормальному взаимодействию.

Может, нам внести в обсуждение в общество объективный "третий фонарь" - МЕРУ, а она высветит у каждого из нас эту самую третью грань, "объемную" - МЕРУ.
И когда мы увидим эту третью грань у себя, у каждого и вокруг, может НАЧНЕТ СКЛАДЫВАТЬСЯ МЕНЕЕ КОНФЛИКТНЫЙ ПАЗЛ СОТРУДНИЧЕСТВА?

Лично я в этом уверен.
Практика здесь может помочь установить истину. Ведь люди культурные и опытные спорят мало, больше дело делают. А почему? Просто они меру установили опытным путем.

С уважением,

Re: Пожалуйста.

спасибо за оперативность

все же пока слабо складывается в целостную картину. помогите мне разобраться на простом конкретном примере из жизни:

два голодных человека, одно яблоко

сходу мне видится три исхода:

1)война: один человек убивает другого и сам насыщается полностью

2)сотрудничество: делят яблоко на лампампам в расчете на скорейшее нахождение 2го и 3го вдвоем

3)добрый пример: более добрый добровольно отдает яблоко, расчитывая что воздастся каким либо образом

как введение понятия МЕРА поможет разрешить конфликт двух голодных людей и одного яблока?

Re: Пожалуйста.

Вы знаете, что дали примитивный пример, но даже таких примитивных случаев - бесконечно большое количество в жизни и инструкций на них НИКОГДА НЕ БЫЛО.
Культура , этика, текущая мораль и конкретные люди в конкретные исторические рамки и время РЕШАЮТ по месту.
Как говорят суфии "время, место, люди".
При всем моем уважении к подлинным суфиям, которые и книг-то не пишут - они не смогли внести Меру в общества.

Ваш пример с яблоком и двуми кандидатами в случае внесения в культуру понятия Меры ВООБЩЕ перестает быть значимым. Люди СРАЗУ примут КОНКРЕТНОЕ решение ПО МЕСТУ, исходя из человеческой нравственности, основанной на чувстве меры.

Мои примеры: яблоко отдаст взрослый больному ребенку или старику или женщине; сытый отдаст голодному; товарищи разделят поровну; женщина отдаст яблоко мужу-охотнику чтобы он пошел и добыл еще пищи; мать отдаст яблоко своему или чужому ребенку и проч. и проч. случаи. - в одних обстоятельствах с одними людьми в одно время при определенных правилах и обычаях.. и проч.

Вы прочтите все 5 частей проекта, может, станет понятнее.




А мне это нравится... Хотя трудновато читать)
Сама идея несет в себе какое-то рациональное зерно, чувствую интуицией. Но, наверное, не правильно преподнесена. Да и нужна ли кому-нибудь?! Порой путь куда интереснее цели!..
Или Вы желаете пробудить общество, сделав его удобным для себя?)))

Спасибо за комментарий.
Вы интересно высказались: "чувствуете интуицией, что сама идея несёт рациональное зерно..".
В целом всё верно! Понятие Меры - и рационально (а значит отчасти познаваемо) и подтверждается чувствами (вторая часть необходимого для жизни). Так что это значит - я правильно донес то, что описать очень сложно.
Когда путь интереснее цели, то это просто значит, что цель - есть сам путь.

Общество и так пробуждается.
Мера и так придёт в культуру, так как мера - объективная категория мироздания. Оглянитесь : "каждая вещь в мире размеряна мерой.."
Насчёт удобств вопрос не ко мне. Но я вспоминаю один разговор: "Один человек говорит другому: - Ты можещь сделать у себя в квартире на "семь звёзд" ремонт и комфорт, но выйти тебе все равно придётся на улицу..."
Этим всё сказано.

Совсем это не значит, что Вы правильно донесли мысль) Это значит я правильно уместила её в своей голове)
Скажите, а всё-таки какую цель Вы преследовали, опубликовав это?.. Так, entre nous)

"Между нами" - есть большая разница между интересом и праздным любопытством. На второе у меня времени нет. Еще я считаю высокомерие любого рода - нарушением меры.
Ваш вопрос странен, так как всё изложено в 5 частях проекта.
Если в двух словах:
Внеся "катализатор человечности" - Меру, в культуру общества, мы получим совершенно другую культуру и далее совершенно другое общество. Существующая толпо-"элитарная" система - бесчеловечна и не гарантирует людям самой жизни. В существующей системе мы все - её заложники, мы не свободны, мы не спокойны, мы не счастливы, мы не разумны и мы .... не перспективны с точки зрения мироздания.

Это интересно и вызывает много вопросов. К сожалению, тяжело с одного прочтения удержать все в голове, текст длинный. На мой взгляд формат большого количества коротких постов удобнее, но хозяин - барин.

Буду рад, если ответите на вопросы:

1. Изложенное - Ваши идеи или есть источник?

2. Вы считаете что все написанное здесь абсолютной истиной или допускаете возможность отдельных неточностей? Хотя в целом интересно, некоторые места мне кажутся сомнительными и логически, и эмоционально.

3. Как Вы считаете, что важнее, доброжелательность или мера? Насколько я понял, Вы утверждаете, что есть люди, которые владеют понятием меры, но используют это знание во благо себе и во вред другим. Так может, для общего блага, не нужно сразу давать каждому знание, которое он может использовать как оружие (по крайней мере, до получения этого знания всеми людьми)?

4. Модель «материя - информация - мера» кажется мне полезной для исследований, поисков, теории. Но оптимальна ли она для повседневной деятельности? Я исхожу из несколько другой логики. Вкратце опишу ее. У человека есть ограниченное количество ресурсов (основной - время). При осознанном распределении времени он постоянно выбирает на что его потратить из нескольких альтернатив. Я думаю, что при выборе нужно исходить из того, что одна из альтернатив предпочтительнее других. А не из соображений меры.

То есть, если человек смотрит телевизор, то он должен остановиться не потому, что его чувство меры говорит: "Хватит, уже слишком много смотрю", а потому что он осознает, что мог бы потратить время с большей пользой. В первом варианте, я думаю, он будет искать разумное ограничение времени просмотра ТВ. Во втором с большей вероятностью вообще откажется от этого занятия.

Точно так же иногда, возможно, стоит заниматься каким-либо занятием без всякой меры. Просто потому что другие занятия менее полезны.

Спасибо за комментарий.
Всё удерживать в голове - не нужно, это относится к любому знанию. Важно понять суть.
И монографиями полон мир и короткими публикациями, но общество как было так и остается толпо-"элитарным". Всё остальное несовершенство общества и людей, а так же ущербность культуры, политики и экономики - производные от "пирамиды".
Моя идея - ввести в обсуждение общества Меру, то есть проект "О манифесте людей меры", а также догадка по методике формирования человечного типа строя психики.
Знания мои базируются на различных источниках, но по русскому жизнеречению - на базе Концепции общественной безопасности http://www.razumei.ru/vpcccp.
Ни КОБ , ни написанное мною - не догма, там есть всё, что присуще любой работе людей: субъективизм , эмоциональность, ошибки.
Сравнивать доброжелательность и меру - это как колосок и поле. Мера - объективная категория бытия в триединстве "материя-информация -мера" Доброжелательность - всего лишь отношение "в доброй мере", частный случай.
Время - условность, принятая людьми. Триединство "материя-информация -мера" - бывшая страшная тайна всех тайных посвящений. Это - не модель, а практическое мировоззрение всех жреческих систем. Самое эфффективное мировоззрение -потому что самое близкое к объективности, как её понимает человек.
Посмотрите видео на указанном сайте, почитайте работы.

Работы посмотрю, спасибо, но позже, сейчас уже спать пора.

Сравнивать доброжелательность и меру - это как колосок и поле
Может быть. Но, возможно, стоит сначала научить людей работать с колоском, а потом показать все поле? Пригодится ли человеку чувство меры, если у него нет доброжелательности? Вы можете сказать, что если человек "полностью" осознает "меру", то доброжелательность придет сама. Но шанс того, что многие люди смогут быстро осознать что-то "полностью" мал. Поэтому я и предлагаю сначала заниматься доброжелательностью, а уже потом, возможно, переходить к мере (как общему случаю).

Это - не модель, а практическое мировоззрение
Я называю любое практическое мировоззрение моделью в силу его субъективности. Но как называть - не суть важно.

Самое эфффективное мировоззрение -потому что самое близкое к объективности, как её понимает человек.
Близость к объективности - это хорошо. Но я говорю про чисто практическое поведение обычного человека. Человека, который, возможно, очень редко слышит слова "объективность", "материя" "триединство" и т.д., и которому тяжело мыслить такими понятиями. Вы, насколько я понял, предлагаете такому человеку во всем руководствоваться чувством меры (в количестве принимаемой пищи, трате денег и т.д.). Я же предлагаю вместо "меры" исходить из осознанного распределения ресурсов. Вам не кажется, что это более эффективно? Я выше приводил пример, процитирую:

...при выборе нужно исходить из того, что одна из альтернатив предпочтительнее других. А не из соображений меры.

То есть, если человек смотрит телевизор, то он должен остановиться не потому, что его чувство меры говорит: "Хватит, уже слишком много смотрю", а потому что он осознает, что мог бы потратить время с большей пользой. В первом варианте, я думаю, он будет искать разумное ограничение времени просмотра ТВ. Во втором с большей вероятностью вообще откажется от этого занятия.

Точно так же иногда, возможно, стоит заниматься каким-либо занятием без всякой меры. Просто потому что другие занятия менее полезны.

Вы, наверное, думаете, что доброжелательность растет сама, а не воспитывается родителями в ребенке с детства? Это не так. Мера -есть основа нравственности, а различные душевные качества, включая доброжелательность, формируются вслед за ней.

То, что Вы повторили, называется - приоритеты. Очень долго объяснять - лучше порекомендую Достаточно общую теорию управления (см. указанный сайт).



Поддерживаю



Глас вопиющего в пустыне...

Кстати, кто такие, так называемые, «знахарские» круги?

Re: Поддерживаю

Спасибо за комментарий.
Насчет "гласов и пустынь" - ситуация медленно, но неуклонно будет меняться. Этим занимаются и серьезно многие центры управления в разных странах. То, что не видно сейчас обывателям или занятыми сражениями с конкурентами старым кланам, было видно уже А.С. Пушкину - см. 5 часть проекта данного http://ochevidec2007.livejournal.com/4305.html.

Касательно вопроса по знахарям рекомендую:
"Оракул: социальный институт и политтехнология"
http://www.razumei.ru/lastlib/analytics/374



Re: Поддерживаю

Спасибо за ссылки, сейчас почитаем.
Кстати, с каждой новой частью становится всё более понятней.

Re: Поддерживаю

Кроме "Федеральная резервная система" других "знахарей" не нашел в книге "Оракул: социальный институт и политтехнология". Вообще, книга оставляет больше вопросов, чем ответов (хотя может этого и добивался автор/авторы). Очень много примеров из древности и практически нет аналогов в нашей действительности.
Остались вопросы: Кто эти люди, котрые скрывает "Знания Древних" от народа? Неужели, толко Федеральная резервная система? И глвное: Что это за "Знания" такие? Уж простите, немного отдает т.н. "заговорами".
Ваша "Мера" мне больше по душе.

Теория заговоров - глупость для обывателей.

ФРС - обыкновенный инструмент для работы на экономическом приоритете, а это лишь 4-й приоритет обобщенных средств управления.
Странно, что Вы НЕ нашли в тексте ПОПУЛЯРНОЙ работы упоминания в главах "кто и как создавал оракулов и с какой целью", "концептуальную власть", " жреческая корпорация и её роль в системе общественного самоуправления", "тайный умысел египетских «жрецов» — ключ к пониманию истории и политики наших дней", " заключение" ...
Или Вы ищете ОТЧЕТЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, АДРЕСА и ФИО глав глобальных кланов с зонами территориальной и прочей ответственности на планете? Якобы "конкретику" по "мировой закулисе" как раз дают для толпы в "теории заговоров". Ну что Вы... Этих ребят обнаруживают по СЛЕДАМ их коррекции глобального исторического процесса, при ЗАПУСКЕ глобальных проектов, при редких выходах их ПЕРИФЕРИИ в зоны конфликтов для резкой смены курса конфликтующих сторон...
Хочу напомнить, что государства - тоже инструменты, причем, активно прикрывающие разного рода спецоперации, грифы секретности даже не очень существенной информации которых могут быть и 50 и 150 лет... Досадные утечки прикрываются множеством правдоподобных фальшивок, маскирующих зёрна правды.
Но информация в триединстве "материя-информация-мера" также объективна, как и материя и мера, а значит в культурах народов нет-нет да и всплывают эти зёрна. Хотя при этом любая публикация или реконстуркция всегда вызывает обвинения в подделке и прочие инсинуации.
Например, "Красная симфония" (Откровения троцкиста Раковского) http://lib.rus.ec/b/158554
Либо это "сказка" А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". http://www.vodaspb.ru/russian/files/books/Ruslan_i_Ludmila.html
Кстати, посмотрите х/ф CONSPIRACY/ ЗАГОВОР / пр-во Великобритания, США, 2001 год, реж. Фрэнк Пирсон http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=145310
В этом фильме помимо главных персонажей можно увидеть и кухню подлинных организаторов.

Примеров таких очень много, и несмотря на то, что их фактура и выводы всегда могут быть оспорены, понимание дает людям доброй воли защиту - "влияние обнародованной мысли - не перекупить.."

Касательно проекта "О манифесте людей меры": если мы начнём обсуждать Меру в обществе, и нам удасться прорваться к людям в широкие СМИ , на ТВ, то, я уверен, наше общее будущее будет явно более милосердным, чем текущее положение дел и прогнозы развития.

Re: Теория заговоров - глупость для обывателей.

Спасибо Вам. Ваши теории мне близки. Надо наконец: "Умом Россию всю понять, аршином общим всю измерить"

Так я и не понял, что такое мера.
Вот то, что я понял -
Мера - это суждение о чем либо... (типа нравственное суждение, суждение исходя из новой информации).
Правильно?

Вы правы насчет нравственных суждений, так как по сути это и есть наделение мерой явлений внутреннего и внешнего мира.
Но Мера только этим не описывается..."Море чернил и то мало будет..", чтобы описать Меру.

Так что трудность в понимании Меры есть, потому что - все мы воспитаны в другом мировоззрении. Это не сразу доходит, а постепенно - в связи со знанием и наблюдением за жизнью.
Мировоззрение триединства "материя-информация-мера" - это шаг в будущее для всех людей, а также для всех отраслей знания и наук.

Во второй части данного проекта о мере есть абзац с пояснением:

"Но если мера есть во всём без исключения, то почему в человеческой культуре у неё самое незавидное место? Получается, что все пользуются мерой в массе своей бессознательно и в основном по мелочам, а самый главный её смысл остаётся скрытым для большинства людей. И главный смысл меры в том, что не бывает материи без меры, не бывает информации без меры, и что мир - это триединство "материи-информации-меры".

Материя всегда имеет внешние размеры (параметры), а так же она внутренне количественно и качественно упорядочена - в ней есть мера. Материя может переходить из одного состояния в другое: из твердого - в жидкое, из жидкого - в газообразное и т.д. Матрица возможных состояний материи - так же её мера. Материи не бывает без образа, любой предмет имеет либо вид либо описание, то есть - информацию. Информации также не бывает самой по себе. Вся информация имеет код. Код информации - и есть мера. Например, не знающий сербо-хорватского языка - не знающий кода этого языка, будет слышать только незнакомые ему звуки. Знание же родного или знакомого языка - знание его кода, сразу даст способность понимать и обмениваться смыслами с собеседником. И вот такая насущная, очевидная и реальная для всех и каждого вещь, как мера, почему-то не представлена на равных в культуре человечества по отношению к материи и информации." http://ochevidec2007.livejournal.com/2084.html
---------

А подробно о триединстве надо смотреть в материалах Концепции общественной безопасности. (для начала - простенькое о фильме "Матрица" - см. работу "МАТРИЦА “Матрице” - рознь"
http://dotu.ru/2001/10/08/20011008-matrix/


Спасибо за объяснения.
Но все равно не понятно.
Сейчас мне кажется, что вы говорите о Духе божьем, который все оживляет и все наполняет. (если попробовать сравнить с чем то описанным).
Но тогда он не познаваем, так как божий.

Дух Божий - это дух Божий, за Него и прячутся "сторожилы" Меры...
Однако, вопреки такому подходу "о непознаваемости" возникли знания и науки, прорабатывающие множество частных мер, идёт расцвет прикладных отраслей... И мы с Вами, и "сторожилы" с успехом пользуемся множеством изобретений цивилизации.
При этом, технопрогресс обогнал нравственное развитие общества. Поэтому понятие меры сначала должно стать достоянием общества через культуру, и уж потом, НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, интеллект множества людей опишет нам Меру и в строгих научных терминах.

Вот в том то и дело, что сейчас Мера не описана. Не известно что это такое. Как же можно на нее опираться?

Уверяю Вас Мера описана, но не в публичных источниках, так как это не входило в интересы знахарских кланов. В публичных же отраслях знания и науках описано множество частных мер.
При этом в культуре и в обществе на уровне предельно-обобщенных понятий (категорий) вообще не принято мыслить, не то что обсуждать и развивать.
В философии тему Меры из последних либо забетонировал сам Гегель, но мне всё же кажется, что ему помогли, либо просто путанное и мутное мнение Гегеля уже далее возвели в абсолют философской категории "доброхоты" из знахарских кланов.
Если нам удастся донести понятие Меры до общества через Интернет и СМИ хотя бы вот на уровне популярного обобщения, то я уверен - всплывёт и нужное описание, на которое можно будет серьезно опереться.
Например, кабалисты типа Лайтмана никогда бы не вылезли в публичность, если бы не Закон Времени. Теперь они стараются сработать на опережение. При этом , публично они готовы обсуждать подобные темы только до определенного уровня-ступени, а дальше не публично, а индивидуально начнут разводить - в зависимости от ученика, распознования "свой/чужой",
"каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.." и т.д. Мадонну прихватили и ведут, но что понимает Мадонна в кабале? Ничего. Им это и надо.

Это хорошо, что вы признали, что у вас нет определения Меры, а вы только стараетесь ее определить. А то было ощущение, что вы что то не договариваете.
Ну так ее, эту самую Меру или по другому космические, божественные законы, с давних пор ищут. Какие то просветленные люди находят.
Описывают ее в умных книжках типа кабалы, трансерфинга, упанишадах, Будда кажется 108 томов пояснений оставил.
То есть, она вроде как опубликована, доступна. Но все равно постигнут ее единицы, может быть чуть меньше людей, чем ядерную физику.

А вы хотите найти ее, описать простым языком и сделать доступной?
Думаете - это реально?


Дело в том, что даже простое понятие "маркетинг" только в классике бизнеса имеет более 2000 определений. И что с того?
Определение Меры в рамках мировоззрения триединства "материя-информация-меры" в КОБ есть. См. Диалектика и атеизм: две сути несовместны
http://www.razumei.ru/lastlib/books/220
Если Вас не устраивает определение КОБ, а Вы ищете устраивающее Вас определение, то пожалуйста.
Сам проект "О манифесте людей меры", и я в этом уверен, способен в условиях смены логики социального поведения объяснить Меру людям.
Ввести в обиход это понятие - возможно.
Я много лет потратил на перечисленные Вами "умные книжки" (поппури Вадима Зеланда не в счёт) и другие материалы, можно сказать, "золотой фонд человеческих представлений о мире и месте в нём человека". Но почему этот фонд не действенен до сих пор в масштабах, более подобающих современности? Вот это - вопрос.
И мой ответ на него - в указанном проекте. Практика подтвердит мою правоту не потому, что я такой тут выискался, а просто мера (время) XXI века пришла огласить, ввести и использовать данную категорию на благо людей и обществ.

Набор кодов и состояний, свойственный сотворённому мирозданию. Законы природы.
http://dotu.ru/2004/06/23/20040623-dotu_red-2004/
- Приложение, глава 9, "Мировоззрение для всех человеков".

Спасибо, почитаю. Может быть там понятнее и конкретнее.

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Зиус поздравляет вас с наступающим Новым 2010 Годом от Р.Х. и желает вам добра.

К поздравлениям уже присоединились: ilyavaliev durakdurakom kurtain. Они тоже желают вам добра.


  • 1
?

Log in