ochevidec2007 (ochevidec2007) wrote,
ochevidec2007
ochevidec2007

Category:

О манифесте людей меры, ч. 2


                                       

 Мера - скромница, идущая в мир к людям, или
       что такое "катализатор человечности".

                                         I.

 " У них было много запасов, мало знаний и совсем не было меры…" - так могут сказать о нынешнем человечестве будущие поколения людей. И они будут правы, если рассматривать массовые явления.
Материальная  мотивация тысячелетиями сопровождает человечество.  Здесь всё ясно и понятно: материальные потребности требуют удовлетворения в первую очередь. Мировая драка за ресурсы продолжается, и нет ей конца.  Между людьми также нет, и пока не предвидится,  согласия насчет справедливого и добровольного распределения материальных благ.

Информационная мотивация (получение и обмен информацией и знаниями), как массовый феномен,  возникла относительно недавно, но за прошедший век приобрела во многих областях жизни даже более высокий статус и цену, чем материальные потребности. Конечно, за новые знания и доступ к информации также идет борьба, но эта вторая составляющая нашей жизни  намного подвижней  материального аспекта. Информация и знания распространяются намного быстрее, чем материальные вещи, даже несмотря не препоны и запреты.

При этом возникает вопрос: Что лежит в основе, регулирует и  одновременно ограничивает в конечном итоге и  человека и общество  в потреблении и обмене материальных и информационных продуктов? Каким одним словом и понятием мы можем назвать и выразить то явление в человеческой культуре, для которого придуманы тысячи самых разных слов во всех языках мира?
Ответ: МЕРА.

Как же так получилось, что материальная и информационная мотивация  у людей  либо завышена либо недостаточна, а с мерой, которая всё приводит  в соответствие, дела обстоят не важно? Как же так получилось, что меру мы можем найти во всём, что окружает человека и в самом человеке, а в культуре человечества и в мотивации людей  этот феномен культуры не имеет  должного статуса?

Проиллюстрировать такое положение дел можно примером с воздухом, которого мы попросту не замечаем при дыхании. Это очень естественно - дышать, мы не фиксируем наличие воздуха до тех пор, пока он есть. Но если воздуха не хватает - мы начинаем беспокоиться и задыхаться. Однако, что произошло при этом? Просто воздуха стало меньше, изменилась его мера (например, объем), и нам стало не хватать этой меры, которой обыкновенно нам хватает. И так во всём, что связано с мерой у человека, начиная с  обыденной жизни: переел/проголодался, выспался/не выспался, устал/ не устал, копил/транжирил и т.д. Или вот возьмём воду: при кипении вода превратится в пар, при замерзании - в лёд. Это изменение меры. Про периодический закон и таблицу Менделеева также все знают: "…свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса". Это тоже изменение меры. Перечислить всё,  что связано с мерой -  это значить перечислить всё, что связано с природой и с человеком и при этом никогда не будет исключения. Мера есть во всём без исключения.

Но если мера есть во всём без исключения, то почему в человеческой культуре у неё самое незавидное место? Получается, что все пользуются мерой в массе своей бессознательно и в основном по мелочам, а самый главный её смысл  остаётся скрытым для большинства людей. И главный смысл меры в том, что не бывает материи без меры, не бывает информации без меры, и что мир - это триединство "материи-информации-меры". 

Материя всегда имеет внешние размеры (параметры),  а так же она внутренне количественно и качественно упорядочена  - в ней есть мера. Материя может переходить из одного состояния в другое: из твердого - в жидкое, из жидкого - в газообразное и т.д. Матрица возможных состояний материи - так же её мера. Материи  не бывает без образа, любой предмет имеет либо вид либо описание, то есть -  информацию.   Информации также не бывает самой по себе. Вся информация имеет код. Код информации - и есть мера. Например, не знающий сербо-хорватского языка -  не знающий кода этого языка, будет слышать только незнакомые ему звуки.  Знание же родного или знакомого языка - знание его кода, сразу даст способность понимать и обмениваться смыслами с собеседником. И вот такая насущная, очевидная и реальная для всех и каждого вещь, как мера, почему-то не представлена на равных в культуре человечества по отношению к материи и информации.

Мне могут возразить - а зачем её представлять, она и так есть у каждого, "у каждого своя мера". Конечно, у каждого своя мера, и при этом  очень разное представление о мере соседа, сослуживца или начальника, или представителей другого класса или сословия. Такое   конфликтное представление о мере присуще  почти всем  людям на Земле. Однако,  последняя мера - смерть, хоть и приходит персонально, но является  абсолютно  однозначным   явлением для всех людей без исключения. Как говорят, смерть всех уравнивает, по крайней мере, в этом мире. Все знают, что общество людей внутренне довольно конфликтно и конкурирует (или воюет) с другими обществами, но не все знают (или не хотят знать), почему так происходит. Древний способ управления "разделяй и властвуй" и заключается в том, чтобы не давать  представления всем людям об общей Мере и возможности согласования на этой основе всех частных мер, множа при этом конфликтность в обществах.    

 Если рассмотрим проблему по существу, то увидим, что общество людей представляет из себя толпо-"элитарную" пирамиду, а  египетские пирамиды - не столько памятники-гробницы, сколько действующая до сих пор модель общества. На вершине общественной  пирамиды - власть и "элита" общества, внизу - толпа. Пирамида сложилась в результате борьбы за материальные ресурсы и знания: внизу толпы те, кто работает и имеет по минимуму, наверху -  небольшие   группы "элиты", контролирующие максимум  ресурсов: и материальных и информационных (знания). При этом подобная конструкция-концепция складывается лишь в том случае, если и от толпы и от "элиты" утаить Меру. Мера дает возможность получения целостного знания, а не фрагментарного (как частичная мера), которое  и всучили "элите" - верхним этажам пирамиды:   "не дело "элиты" пахать, пусть считают и управляют". Нижним этажам пирамиды сначала не давали меру даже в качестве обыкновенного счета и грамотности: "не дело толпы разуметь, пусть пашут". Всего лишь сто лет назад 85% населения Российской империи было неграмотным, не умело ни читать,  ни писать.

Конечно, в современном обществе пирамида уже не выглядит такой монолитной, все таки образование и научно-технический прогресс слегка  подточили и размыли её … Но ведь пирамида всё ещё стоит - человеческое общество до сих пор толпо-"элитарно", так как никто пока  понятие Меры в культуру не вводил. Наверное, пора снять старый запрет и перестать жить в страхе и верхним и нижним этажам пирамиды.

Однако, где те люди, которые издревле знали о ценности Меры, а не только о материальных ценностях и ценностях знания, но не давали такое сокровенное знание обществу? Куда делись эти умники? Неужели они, как и простолюдины и их господа из "элиты" также замуровали себя в толщу пирамиды и участвуют в драке за деньги и статус? Абсурд, конечно, нет. Эти умники -   представители концептуальной власти, и их мотивация  выше мотивации тех, кого они поставили на вершину пирамиды. Именно создатели общественных иерархий-пирамид и их современные последователи мнят себя подлинной, всё понимающей элитой человечества, ответственной за всю пирамиду в целом. Однако, на самом деле они больше напоминают усталых перевозчиков, тысячелетиями перемещающих толпо-"элитарный" конструкт собственного изобретения по историческому пути человечества и утративших цели такого путешествия. А устали и утратили цели своего путешествия эти потомки древне-египетского знахарства от того, что давным-давно поняли, что их конструкт - концепт не вечен, и что рассыпается он по объективным причинам.

Каковы же эти объективные причины?
Во-первых, это научно-технический прогресс, одна из составляющих глобализации. Передовые технологии при наличии доброй воли людей и через какое-то время  смогут и накормить и обучить всех жителей планеты без исключения, а там и "мера не за горами". Поэтому, толпа, получая объективно с развитием доступ к материальным ресурсам и знаниям, перестаёт отчасти таковой толпой быть. У разумных людей, если их не пугать терроризмом и кризисами, нет причин сбиваться в трусливую и подозрительную кучу. Такая конструкция возможна лишь при дефиците  материальных благ и знаний, и при утаивании меры, как объективной категории бытия.

Во-вторых, это смена логики социального поведения людей, так называемый Закон Времени, знаменитая Звезда… Суть это явления проста: технологии меняются быстрее, чем сменяется поколение людей (поколение - 25 лет). Поэтому трудно выстраивать иерархию между людьми - иерархию, основанную на статусе в пирамиде, приказах, силе и деньгах, и ниже - на знаниях, навыках  и умениях. Людям сейчас приходится постоянно обучаться новому, происходит всё ускоряющееся перемещение в слоях общества, и пирамида перестаёт быть устойчивой. В Библии этот неустойчивый период был назван Апокалипсисом: "концом света". Для "элиты" и перевозчиков пирамиды этот процесс,  может, и означает конец "их света" - выход толпы из-под контроля, потеря власти, материальных благ на основе статуса, конец "всему". А для человечества в целом - это эпоха подлинного освобождения, Звезда человечества.

Как писал Пушкин:
"Свободы сеятель пустынный
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время
Благие мысли и труды...
Паситесь мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич".

  Философское и социологическое наследие Александра Сергеевича, гения русской культуры,  нам всем еще только предстоит подлинно изучить и  понять, как бы не прятали от нас это наследие в архивах "пушкинских домов". Одно мы можем утверждать определенно - в своем творчестве Пушкин дружил с Мерой, как никто  другой. Ведь гармония, красота и  музыка его стихов - есть утонченное и совершенное чувство меры. Можно предположить, и не только для творческих профессий, что привнесение некоторого чувства меры в жизнь каждого человека, возможно, и качество нашей жизни и результат наших трудов будет иным, лучшим. Кто пробовал - тот знает.

Однако,  и трагедия Пушкина и даже наш собственный повседневный опыт говорит нам о том, что,  проявляя наши лучшие душевные качества, мы рискуем как минимум материально, а иногда имеем и  моральный ущерб. И наоборот  - проявляя свои худшие качества по отношению к другим людям и в целом к обществу, мы можем значительно преуспеть материально и даже обосновать свою полезность для других. Но ведь это абсурд, о котором никто глубоко не задумывается: как же   устроено общество и его культура, что человек должен проявлять худшее, чтобы иметь лучшее и, наоборот, проявляя лучшее в себе, получает худшее в ответ. Как так? Почему? Зачем такая вывернутая наизнанку мотивация в обществе? Кому нужна такая пирамида, где смысл всего   перевернут  с ног на голову? Нам что - не нужна человеческая радость и психическое здоровье? Или быть может, нам не нужна красота, любовь, взаимопонимание и поддержка? А, может, мы надеемся - всё это можно купить по сходной цене? Купить можно материальную вещь, плюс немного поразвлечься за деньги, но вряд ли можно купить искреннюю симпатию или поддержку. Пришлось здесь  всё это и так хорошо известное перечислить лишь затем, чтобы указать корень всех зол  человеческих -  отсутствие Меры, как феномена культуры.

Мне могут возразить - "да общество несовершенно, закон не всегда действует, да, верхи злоупотребляют, да толпа не хочет работать, но ведь это естественный процесс развития, "natural way", так сказать…". Согласен, общество с неимоверными жертвами и тяготами в прошлом и не без трудностей сегодня всё же продвигается вперед,  гуманизация общества идёт именно таким способом - "natural way". Но является ли такой процесс лучшим вариантом, и кто платит за так называемый "natural way"  в итоге? Откуда возникают всевозможные кризисы,  и каковы могут быть их последствия при  неконтролируемой остроте и большом количестве? А может это оттого, что до сих пор в человеческое общество не внесено ключевое понятие Меры, нет учения о Мере, отсюда и нет навыков передачи Меры в воспитании и образовании в головах миллиардов людей, а прочее - лишь следствие этого факта? Это кажется невероятным и каждый может сказать о себе, что он, мол, меру, знает: "он культурен, понимает границы дозволенного, доверяет мнению профессионалов, реализует свое право участия в делах общества на демократической основе путем участия в выборах…" и т.д.

Однако, фактом является другое - эксплуатируя человеческое незнание и непонимание, владельцы пирамиды продолжают удерживать  общества в толпо-"элитарном" виде методом утаивания Меры, как ключевого параметра человеческой культуры. Из курса химии известно, что, катализатор - это вещество, ускоряющее скорость химической реакции.  Повсеместно наблюдаемые каждым из нас факты конфликтности и несправедливости в обществе,  несовершенство человеческих отношений, включая экономические и политические проблемы -  и есть недостаток "катализатора человечности"  в культуре -  МЕРЫ.

Ну и, наконец, третья объективная причина разрушения старого конструкта - мастерски скрывать что-либо от людей можно лишь какое-то время, даже если скрываемое вроде как бы и на виду лежит (с учетом старой поговорки: "хочешь хорошо спрятать - положи на виду"). Утаив единое понятие Меры от людей, но,  позволив им при этом назвать её, Меру,  тысячами разнообразных слов, владельцы пирамиды просто раздробили понимание людей на частности. Когда нет целостности, когда в головах мельтешит калейдоскоп со стекляшками, людям трудно самим дойти до понимания и применения на деле этого "инструмента богов". Конечно,  знание Меры понемногу всё же прорывалось наружу - стали появляться первые измерения и первые науки, а у простых людей - пословицы и поговорки о мере.  Сейчас науки выросли в узкоспециализированных монстров, где учёные одной отрасли знания с трудом могут понять язык других отраслей. А в обществе   в целом под вывеской демократии и свободы поддерживается бесконечный калейдоскоп частных и ограниченных мнений, толпа делится на группы,  где в каждой -  свой авторитет. При этом и авторитет и  так называемые эксперты точно также ничего не понимают в происходящем, как и ведомые ими люди, о чём можно судить по текущему кризису. Убрав из общества понятие меры - знахарство тем самым  запрограммировало воспроизводство в пирамиде ущербных и ограниченных людей.  Однако, Мера  - есть объективная категория бытия, одно из трёх предельно обобщённых понятий в мироздании: материя, информация, мера. Поэтому, увы и ах, невозможно более  скрывать Меру дольше, чем до последней трети  XX века -   периода смены логики социального поведения. 

Более нельзя скрывать, более нельзя  молчать, пора  объявлять МАНИФЕСТАЦИЮ МЕРЫ, как самого насущного феномена в культуре.

Разогнавшийся  прогресс, создав общество потребления, неизбежно будет понижать меру потребления у тех, кто потребляет много, и повышать меру тем, кто недополучает необходимого.   Мне могут возразить, что по факту это не так, что те, кто потребляет много,  вовсе не собирается делиться с теми, кто потребляет мало. Конечно, мы с этого начали:  сейчас перекосы в потреблении есть, и это  реальный факт. Но очевидно и другое, что прогресс скоро не оставит такой глубокой диспропорции в потреблении между развитой и развивающейся половиной мира. Происходящий сегодня экономический и финансовый кризис - и есть как раз примета того, что старый конструкт разрушается и в новых условиях должна работать иная логика, а не логика пирамид. Какая же должна быть логика? Что нам надо привнести в культуру для преображения человеческого общества?
МЕРУ.

Мера, как основополагающее понятие,  и далее как учение, должна  широко войти в культуру человечества через воспитание и образование, через общественные институты и  политику, через мотивацию и труд. Как это сделать?  Необходимо развернуть в обществе обсуждение феномена Меры. Просто надо начинать об этом говорить везде, задавать вопросы всем тем, кто от имени общества взялся им управлять, да меры не знает. И тогда все увидят, что "король - голый".

    Для России такая МАНИФЕСТАЦИЯ МЕРЫ будет означать   рост трудовой, общественной и предпринимательской инициативы людей всех слоёв общества.
    Для России такая МАНИФЕСТАЦИЯ МЕРЫ будет означать  снижение административной коррупции, которую другими методами победить не возможно.
     Для России такая МАНИФЕСТАЦИЯ МЕРЫ будет означать подлинное объединение общества и реальный рост благосостояния всего народа.
    Для России такая МАНИФЕСТАЦИЯ МЕРЫ будет означать построение подлинно справедливого жизнеустройства, снятие антагонизма государство-общество, выход на собственную Концепцию развития, жизнь в мире и дружбе с соседями, рост авторитета России во всем мире.

Что касается других стран, как лидеров, так и аутсайдеров цивилизации, то там тоже толпо-"элитарные" пирамиды, но разного вида. У развитых стран, если проиллюстрировать графически - раздута  середина пирамиды: за счет преобладания сытого и информированного среднего класса, за счет более полного образования, за счет более развитой системы "социальных лифтов" - больше возможностей представителям низших слоёв попасть в высшие сферы. У неразвитых стран - пирамиды ближе к классической форме.

Несмотря на кажущиеся трудности такой МАНИФЕСТАЦИИ, люди могут надеяться на помощь самой Меры,  так как она и так  всегда с людьми, хоть и скромна и не видна нам, если не искать её.
                                        
                                                        II.

Если же мы перейдем от рассмотрения проблем общего нам всем жизнеустройства к  частной жизни, то большинство из нас  оправдывает себя так: "это не мы такие, это жизнь такая!" Ну что ж, отчасти - это правда, но не вся правда. Кое-что и от нас самих зависит, это даже последний ленивец в глубине своей  души осознает. Может, силы воли нам не хватает, может, боимся перемен, может, еще 33 варианта оправдания, включая нежелание понять и  что-либо менять в себе - "доживу как-нибудь и так". При этом каждый из нас знает -  жизнь  человека на земле имеет вполне закономерный конец - смерть, одно из проявлений всё той же объемлющей меры. Так и на смерть человек придумал себе защиту: в массе своей равнодушно и бессмысленно принимает конец, как обыкновенное животное. Однако, животные не наделены разумом в той степени, в  которой наделен им человек. Человеку дана возможность самому устанавливать себе пределы допустимого. У животного нет свободы воли и свободы выбора, только инстинкты да рефлексы, а у  человека - есть. Если он - человек. Возможно, что именно проявление сверхжелания подняться над животной психикой (сверх меры животного)    первыми пралюдьми и позволило человечеству шагнуть из животного царства в мир развивающегося разума? Кто знает...  Одно сверх желание - одна дополнительная извилина в мозгу, одна мысль - и вот на тебе, появился человеческий разум.

Другой вариант отношения к жизни и смерти -  человек принял к сведению какое-либо известное в культуре мифологизированное представление о смерти и уходит в мир иной, как он считает с осознанием того, что его  ждёт  согласно мифу или преданию. Что здесь скажешь? Довольно распространенный стереотип отношения. Однако, известно, что  из-за черты смерти никто из простых смертных ещё не возвращался,  поэтому сомнения остаются у всех, невзирая на религиозность или атеизм умирающего. С другой стороны, неужели столь величественное и разумное творение, как мироздание так уж озабочено тем, чтобы скрывать от человека загадку жизни и смерти? Не логичнее ли предположить, что приходим мы  в этот мир по одиночке, и хоть живем в обществе, но уходим из этого мира тоже в одиночку, а значит  и в природе и в обществе есть всё необходимое для индивидуального ответа ищущему? Известно, что ответы на все заданные  вопросы, включая вопрос жизни и смерти, приходит к человеку только в результате саморазвития.

Скорее всего, мы просто не развиваем себя в должной мере, хотя периода жизни для этого должно хватать с избытком. Не развивая себя в должной мере, не утруждая себя вопросами и поиском ответов, мы просто потребляем в готовом виде суждения других обо всём на свете. А если эти суждения других   ошибочны, не полны и не точны, а что если эти суждения заведомо ложные? Что если даже современные научные представления, выросшие на базе старых заблуждений, дают нам чудовищную сущностную ошибку? Может, нам стоит немного поумнеть своим умом, да повысить меру понимания происходящего вокруг нас. Наверное,  20 минут в день может выделить любой человек, только каждый день    и только на свой ум, не на чужой.

При этом сразу встанет вопрос о поиске нужной информации для обучения жизни своим умом. Это - ложная трудность. Трудность не в вопросе и поисках, трудность - в решении человека об этих  20 минутах. Если он - человек.  Все мы имеем какое-то образование, и, возможно, что на текущий момент мы считаем его достаточным. Все мы имеем какой-то  уровень жизни и, возможно, что на текущий момент мы считаем его достаточным. Все мы имеем какое-то  окружение из людей вокруг нас и, возможно, что на текущий момент оно нас устраивает. Раз  всё это мы имеем как факт, значит,  оно нас устраивает. Многие при этом возразят - "нет, мы хотим большего" и начнут перечислять -  что бы им хотелось получить от жизни. По сути это -  целеполагание. А если спросить возражающих: "а многие из вас имеют план и средства для достижения целей?" Вот тут у многих возникнет заминка. Желания - есть, а плана и средств достижения целей нет. Конечно, управленцы, молодежь и   в целом активная публика имеет представление о планах и средствах, на то она и активная. Есть даже опыт достижения целей.  И этой продвинутой части общества известно, что цели и  средства их достижения почти на 100% формируются обществом и культурой. И  если общество и культура далека от идеала, то и цели со средствами также будут далеки от идеала, если не сказать больше. И этим аргументом сразу пользуется непродвинутая и неактивная часть населения для оправдания своего ничегонеделанья: " мы что - должны воровать/ брать взятки/пресмыкаться и проч.? Нет, мы не будем этого делать, что есть, то и ладно". Понятно, что в целом обе указанные группы чувствуют некоторую неправду - ту саму перевернутую мотивацию толпо - "элитарной" пирамиды: "хочешь жить лучше - стань хуже, это - просто".

Снова вопрос к мирозданию: как же так, человек приходит в мир, а тут всё перевёрнуто с ног на голову?  Однако, пример всё тех же умников из концептуальной  власти  доказывает обратное:  есть в жизни вот такой маленький и очевидный секрет - Мера. Живущий с Мерой и по мере, но только реально, а  не декларативно живущий,  становится другим человеком, не подвластным прессу толпо-"элитарного" общества. Существуют примеры в цивилизации и из разряда обыкновенных людей, не принадлежащих знахарской касте управленцев. Как правило, это большинство великих ученых и мудрецов, художников и скульпторов, музыкантов, поэтов и писателей, некоторая часть государственных деятелей, а также великое множество неизвестных истории имен, оставивших свои труды человечеству. Нас же с вершины пирамиды   пытаются убедить в том, что мол, "великие уже родились такими талантливыми, генетика такая попалась чудесная",  и люди им верят всё по той же схеме принятия чужого мнения в качестве авторитетного для себя. Современность и выдающиеся успехи миллионов самых обыкновенных людей в XXI веке опровергают это устоявшееся мнение. Каким же чудесным образом самый обыкновенный человек становится выдающимся? Ответ: жизнь и работа с Мерой. Расшифруем: когда человек много знает   и правильно понимает происходящее, то ошибок в жизни он делает мало; когда человек много трудится и мало ленится на своем поприще, то, так или иначе, но придет  к нему признание. Слова "много", "мало", правильно" - это всё про Меру.

 И не важно -  чем занят человек: службой или работой, бизнесом или спортом, наукой или искусством, или  это просто любящие и работающие на свою семью мать и отец,  или дети, отвечающие взаимностью  своим родителям.  Это будут выдающиеся люди.

Значит вопрос всё же не к мирозданию: а к человеку и к обществу в целом. А что если и обыкновенному ПОКА  человеку сделать некоторое усилие сверх обычно принятой им нормы: посмотреть, да и убавить то, что у него избыточно, а потом  прибавить то, чего ему не хватает. Каждый и только сам знает всё о себе и о своей мере. И не надо подвигов, понемногу, по чуть-чуть, невзирая на возраст и образование, на дурные старые привычки и даже дурную славу, не   принимая близко к сердцу первоначальное недоумение окружающих, вперед-вперед   потихоньку   по 20 минут в день. Вы не верите? А вы пробовали? При этом именно упорство  в том, что не по мере Вам - и есть нарушение меры, неразумность. Надо найти то, что по мере. Оглянёмся вокруг - везде  океаном бурлит жизнь и не только для дурных дел.

Несмотря на кажущиеся трудности такой начальной работы над собой, люди могут надеяться на помощь самой Меры,  так как она и так  всегда с людьми, хоть и скромна и не видна нам, если не искать её.

 

Мы положим чистый лист бумаги,
Пусть даже на заляпанный стол нашей жизни,
И начнем писать на нём новые письмена…
И всегда рядом с нами будет скромница Мера,
И нет для такого дуэта ничего невозможного,
И докажет это нам наша жизнь, прожитая в счастье и с избытком,
В ладу с другими людьми, природой, космосом и Богом.
 И откроется нам тайна вечной жизни и отсутствия смерти,
И скажут о нас новые поколения:  так появились люди меры.

 ----------------------------------------

С уважением, ochevidec2007

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments