ochevidec2007 (ochevidec2007) wrote,
ochevidec2007
ochevidec2007

О манифесте людей меры, часть 4.

 

    Ищите прежде всего Меру, остальное приложится вам.   
 
 
Люди привыкли, что  в жизни их окружают в основном материальные объекты -  вещи, а сам внешний мир, без контакта с ним человека, представляется  различными видами и изображениями. Человек к тому же мыслит и у него  есть  внутренние переживания, плюс он имеет «пять-шесть» органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и  иногда - интуиция. Вот, пожалуй, и всё обеспечение человека от природы. Человек живёт  в обществе, и  чтобы научиться жизни он учится почти сразу от рождения, но давайте попробуем разобраться, а всему ли необходимому его учат?

С одной стороны – общество  учит индивида тому, что привнесено и принято в культуре прошлыми и текущими поколениями, и так - с дошкольного возраста и до различных уровней образования, включая специфические закрытые школы и религиозные системы. Также надо упомянуть  семейное воспитание и  образование,  самообразование, плюс разнообразное обучение на работе.  Вот, пожалуй, и все основные образовательные системы.

А теперь спросим себя: «Всё ли нас устраивает в окружающем нас обществе людей,  приносит ли нам жизнь постоянную  радость и удовлетворенность от дела и работы, не слишком ли много конфликтов вокруг нас, верим ли мы в то, что способны изменить мир к лучшему, насколько мы уверены в будущем, нет ли тревоги за    близких нам людей? Что   мы   скажем о нашем  воспитании, обучении и месте в обществе, если никто из нас не может быть уверен в будущем?» Значит,  есть нечто, чего нам не хватает, значит, сама система устроена так, что  человек, став взрослым, по делам больше напоминает либо животное,  либо иноземного  захватчика, и реже   собственно человека, который  любит и одаривает сам,  любим  и получает больше добра и помощи от других. Тысячелетиями проработаны теории  и объяснения происходящему, и люди наивно им верят и живут не так, как им бы хотелось, и как могли бы они жить в этом мире. Я не буду сейчас пытаться объяснить всё и всем, что уже сформулировано по этому поводу – это невозможно.

Но я попытаюсь сказать то, что уже назрело, что уже и так  приближается  на горизонте человеческой культуры, что уже никаким системам посвящений и власти не скрыть, не извратить и не приспособить под свои цели. Имя этому явлению – МЕРА.

Именно Мера, как объективная категория бытия,  была сокрыта от систем образований для толпы, куда  до сих пор можно отнести и  образованную  и малообразованную части человеческого общества. Именно Мера, равная по своему значению Материи и Информации, и составляющая вместе с ними триединство мира и всего в этом мире, была знакома лишь жреческим верхушкам посвящений со времен Древнего Египта и таима от людей, как самая важная тайна человечества.

Но  наперекор своеволию посвященных «тюремщиков» Меры, именно Мера, в силу её объективности,  через бесчисленное множество ежедневных своих проявлений в этом мире всегда была, есть и будет известна каждому живущему на земле. Именно с помощью Меры, наперекор власть имущим во все времена, учителя  и учёные сформулировали и распространили знание и образование по Земле всем людям доброй воли. Как же так вышло, что есть явление в жизни людей, знакомое каждому, но значение его для каждого,  а также его объективно действенные возможности были тщательно сокрыты верхушками посвящений от человечества?

Метод «тюремщиков» Меры прост: «Мера в природе и мире, её не скрыть, она везде, но в тоже время, а зачем учить и объяснять простым людям её значение и  силу в образовании и жизни? Ни к чему толпе священное знание, а чтобы люди сами додумались – надо знать, что искать, а так как Мера на виду, то вроде и искать её не к чему».

Если бы это не было так зловредно, мы могли бы признать такое решение гениальным. Однако, нельзя признавать гениальным то, что принесло и приносит сейчас и сколько-то времени ещё будет приносить людям во всём мире страдание. Тысячелетиями людям в культуре объясняют наличие страданий самим устройством мира, или несовершенством и греховностью человека, или желанием богов, или желанием врагов, или еще и именно «чёрт знает чем»! От такой умышленной неразберихи и исходит корень страданий и конфликтов со всеми прочими  бедами и проблемами. Мне могут возразить, что «сейчас времена изменились, что страдает уже меньше людей, что  общество становится гуманнее… Потребительские системы и информационные потоки к  началу XXI  века уже изменили половину мира к лучшему, и скоро при желании и вторая половина мира подтянется…». 

Мы согласны,  на лицо изменения к лучшему, происходящие  благодаря  объективным законам развития.  А есть ли  у  наших оппонентов  гарантии дальнейшего развития улучшений и невозможности срыва цивилизации в упадок в сложившейся культуре?  И оппоненты в таких случаях   приводят уже другие доводы: «А какие гарантии могут быть в этом мире для людей, а природные катастрофы и техногенные катаклизмы, а угроза из космоса, а вот страны-изгои, а вот религиозные террористы?» и т.д. Однако, мы говорим о социологии, о том, что под силу самим людям, а  про враждебный Космос или дружественный Космос - пока рано рассуждать.

Более умные  оппоненты будут задавать конкретные вопросы: «Вы что конкретно предлагаете? Объясните и покажите, а мы посмотрим!». Хороший вопрос, особенно с учётом того, что у спрашивающего все ресурсы и возможности, а у нас пока только Интернет. Вот мы в Сети и поработаем, пусть люди узнают, как мир устроен, а дальше мы сорганизуемся для общих проектов. Мы считаем, что уже появились люди меры, люди нового будущего, они и поведут культуру человечества к развитию, но уже по более совершенным меркам.  Надо признать, что первые наскакивающие на нас от имени толпо-«элитарного» общества  в большинстве своём журналисты и представители нервной интеллигенции со старыми стереотипами. Вторые с кем мы сталкиваемся  по этим вопросам – это управленцы всех уровней и представители умной интеллигенции. И  у нас есть, что ответить этим  вторым, но мы также обращаемся и к нашим основным оппонентам, к оппонентам третьего рода, которые предпочитают отмалчиваться – «Мера уже не за горами». А первым и вторым оппонентам мы предлагаем  прислушаться к нашим доводам и самим подружиться с Мерой. 

Мы утверждаем, что и  человек, и мир вокруг него -  это  триединство «материи - информации - меры». И если с материей человек  более или  менее разобрался, а информации постоянно учится, то должного представления о Мере он не имеет. Например, берём  в руки любую вещь. Это - материальный предмет, материя. Данный предмет имеет определённые размеры  и сделан из определённого материала со своей внутренней упорядоченностью, что также является мерой. Плюс еще человек может заглянуть «внутрь» предмета с помощью электронного микроскопа и добраться до самых глубин, но везде он увидит  упорядоченность, то есть меру. Где приборы не помогают рассмотреть, там математика делает расчёты. Мы видим сам предмет, его изображение, далее, закрыв глаза, можем  мысленно воспроизвести это изображение. Мы  можем нарисовать данный предмет, сфотографировать или  снять   на видео, смоделировать или описать в электронном виде и выдать на компьютер. Все эти изображения одного и того же предмета – это информация, и информация  чёткая – с определённым кодом,  с Мерой. Зачем я это всё описываю на примере обычного предмета? Чтобы объяснить Меру.

И снова могут оппоненты заявить: «Есть же различные науки и отрасли знания, которые детально рассматривают явления и вещи, изучают их, а изобретения и данные публикуются?! Есть  философия, есть религия и социология, которые и пытаются людям объяснить в доступной форме сложность мира…» Это так, но только с одной стороны. Действительно, есть океан самых разнообразных знаний и представлений о мире, море узкоспециализированных наук и дисциплин. Однако,  мы знаем, что абсолютное большинство людей в мире признают человеческое общество  конфликтным и мир ненадежным.

Мы утверждаем, что нет в доступной культуре знания о Мере, как об объективной категории мироздания. Мы считаем, что нет обучения и воспитания о Мере для детей и взрослых. При этом системы и программы  обучения уже должны быть основаны на знании Меры. Мы уверены,  что, к сожалению, на сегодня, чувство меры – не есть конкретный навык и полезный опыт подавляющего большинства людей.

Вот именно поэтому считаем необходимым сказать:
Как и предмет в наших руках, так и всё вокруг нас и в нас самих, всё наше тело и все наши мысли, вся планета и весь Космос, весь воздух и вакуум, все мельчайшие частицы в атомах – всё это -  триединство «материи-информации-меры». И главная составляющая в триединстве мира – Мера, хотя и самая незаметная  из трёх составляющих. Желающие  более глубоко ознакомиться с данным мировоззрением триединства – просим зайти в  Интернет и набрать в поисковых системах ««материя-информация-мера». Людям, которые всегда и всего опасаются, особенно нового, объясним: « С чем-чем, а вот с мерой переборщить нельзя, так что, если начнёте ею руководствоваться, ничего кроме улучшений в вашей жизни не произойдёт».

Предмет у нас в руках - триедин, в нём триединство: он материален, имеет своё  изображение,  размеры и внутреннюю упорядоченность, поэтому допустите на мгновение или на больший период, что всё вокруг нас, и сами мы также триедины. И что слова и мысли наши триедины точно так же, как воздух, которым мы дышим, и что именно в силу триединства мира наши слова и мысли могут иметь серьёзные последствия  в материальном мире и для нас, и для других людей и для любых обстоятельств. И что отношения между людьми триедины, и именно поэтому бывает физически больно, когда многолетние или очень близкие отношения рвутся – ведь как будто рвётся живая ткань тела. Нам кажется, что мы обособлены друг от друга, а мы связаны триединством мира, просто эта связь не так очевидна, как материальные объекты. И такую взаимосвязь и взаимозависимость каждого от всех и от всего, можно описать океаном примеров, чем, собственно, в разрозненном виде и занимаются узкоспециализированные науки и дисциплины.

Конечно, в народах мира, в религиях и искусстве знание Меры находило свое выражение: например, саркофаги египтян, вставленные по несколько штук друг в друга - от меньшего к большему, китайские шкатулки, русские матрёшки  - всё это символы, якобы расчленённых и как бы вложенных  одна в другую частных мер. Однако, если бы строительство одной большой матрёшки люди  продолжали до бесконечности, то такое строительство символизировало бы модель мира и   стремление к единой объективно существующей Мере мироздания.

Мне снова могут возразить оппоненты: «А что, собственно нового вы  предлагаете?!» Попробую объясню, что тут нового: « Вспомните, кому из вас родители говорили: «Есть надо в меру»? Правильно, почти всем. А кому родители или учителя наравне с рекомендациями по еде, здоровью или по необходимой одежде в  непогоду, также с самого раннего детства и на протяжении всего воспитания и образования  говорили: «Каждый день и каждый час поступай всегда и во всём по мере, каждое своё решение и выбор, каждый поступок надо делать осознанно,  полагаясь на чувство меры». Вот именно - мало кому. Мне – тоже не часто. Причём, рекомендации обычно идут другими словами, выражающими частные меры: «имей совесть», «поделись, не жадничай», «не переходи границы», «подумай о других», «не лезь поперед батьки» и проч.

Конечно, были и есть люди, которым  с детства  дают альтернативное знание обо всём, включая структуру мироздания - триединство «материи-информации-меры», чтобы именно эти люди обладали  и умели  пользоваться мерой во всём, включая управление другими людьми и обстоятельствами жизни. Ведь что говорят обычному  человеку: «Вокруг -  хаос и надо выживать!»,  -   вот чему учат системы публичного образования. А системы кланового управленческого образования всегда давали меру, как метод воздействия на мир во всём, во всех без исключения случаях. Фантастика? 100% реальность! Попробуйте, и по реализационной власти  вы ничем не будете  отличаться от нынешних хозяев толпо-«элитарной» пирамиды общества. Что надо сделать для успешного применения?
А вот что:

На основе чувства меры, во всех без исключения случаях и ситуациях,  учимся управлению собой и обстоятельствами: и  в быту,  и когда учимся и когда  работаем, и когда болеем, и когда чего-либо опасаемся, и когда радуемся,  и когда горюем, и когда любим, и когда страдаем, всегда и везде. Ключ к настоящей реализационной власти – чувство меры.

И довольно быстро, если не сказать мгновенно, у  нас начнёт вырабатываться навык нового чувства - чувства меры по отношению ко всему вокруг. И далее мы сможем оказывать эффективное влияние на себя и всё окружающее нас, а значит,  увидим и изменения в нужную нам сторону  во всём, с чем мы  работаем или имеем дело. И это никакая не магия, а объективность мироздания, данная в пользование каждому родившемуся человеку на Земле. Но есть одно предостережение, я имею в виду Закон причинно-следственных связей, ограничение, существующее в мире на благо всего живого и всех людей без исключения - «что посеешь, то пожнёшь». Это, действительно, Закон и его соблюдают те, кто получает подобное знание о Мере и триединстве и начинает им пользоваться. Закон причинно-следственных связей не знает исключений, хотя  может срабатывать не сразу и не обязательно в той же области для человека, где он превысил Меру.

Глупо в наше время говорить от имени Мироздания и Его законов, поэтому, в культуре есть и  другой подход описания. Можно, например, говорить о статистически  многократных и безусловно подтвержденных случаях, причём, в разные времена и у разных народов. Можно использовать собственный пример  и опыт. Наш народ и без специального обучения, просто  на основе многовекового наблюдения вывел это знание о последствиях в пословицы и  поговорки:  «Бог шельму метит», «Как веревочке не виться, а конец всё равно будет» и другие подобные. Мне снова могут возразить: «А как же те – третьи оппоненты, которые про Меру знают и скрывают, живут и  не тужат?»   Дело в том, что эти «знахари», как правило, работают с  обществами не напрямую, а через буфер. В  наше время они работают через журналистов, через  авторитетов от интеллигенции, через управленцев, включая высший эшелон власти, которые как раз Меру и не соблюдают, так как ничего об этом не знают, как и прочие. «Элита» общества, за небольшим исключением,  Меру не чувствует и Мерой не  пользуется. Главный страх «элиты» - страх скатиться вниз в толпу, потерять свой статус, или страх восстания толпы, которая также лишена знания о Мере. Причем,  толпа  в обществе  потребления жадно и кровь из носу стремится  повысить свой потребительский и социальный  статус в пирамиде общества, иногда любыми средствами, включая методы, превосходящие по своей жестокости методы «элитарных» управленцев. Вот таким образом, контролируя знания и удерживая общество в толпо-«элитарном» состоянии СИЛАМИ САМИХ ЛЮДЕЙ, ЭТО ОБЩЕСТВО СОСТАВЛЯЮЩИХ, и избегают «знахари» для себя  временного отсутствия причинно-следственного воздаяния. За что воздаяние? За сокрытие от людей  Меры - объективной категории бытия  и инструмента построения ненапряженного и подлинно справедливого общества.

Ранее для знахарей подобное сокрытие удавалось проще, а в XXI веке им стало посложней. Материальное благополучие  у половины мира из разряда необходимого переходит в сверхпотребление, общество стремительно развивается в информационном отношении вплоть до состояния перегруза обмена данными, сообщениями и прочим. Поэтому, исходя из объективности устройства мира в триединстве «материи-информации-меры», не за горами проявление феномена Меры в культуре во всех областях жизни человека. Пока только инерция и косность самих людей, старые стереотипы,  да  старая культура отношений в обществе, включая образование, экономику и политику удерживает человечество от преображения в менее конфликтную  и более человечную живую систему.

Людям доброй воли следует проявить инициативу и внести в общество  обсуждение Меры, как объективной категории мироздания, как необходимого нового феномена культуры.

Феномен или явление в культуре устойчиво, а не разово,  возникает тогда, когда всем от ребёнка до старика понятно – о чём речь. Начав обсуждение в обществе Меры, мы надеемся, что со временем данная категория и инструмент управления станет достоянием каждого человека на Земле. Будет на что опереться людям меры, появится реальный инструмент, обезоруживающий  все уловки и разводки со стороны власть имущих, а также со стороны лукавых, невежественных или просто глупых людей, не желающих поменять свой «элитарный» статус на общее благо всех людей без исключения.  Мы всех перечисленных не осуждаем, просто у них такая мера понимания, такая мера развития, такова их совокупная Мера бытия. Мы так же не осуждаем  представителей  середины и низов толпо-«элитарной» пирамиды,  так как большая их часть была лишена элементарно необходимых вещей с детства, а  меньшая   часть просто не имела возможности выучиться и  работать с полным знанием дела.  Но такое положение дел мы не можем признать удовлетворительным, так как злоупотребление всегда происходит за счёт менее информированных, менее образованных, менее защищённых, а это - бесчеловечно.

Манифестация Меры в обществе назрела, несмотря на сопротивление или замалчивание  «знахарскими» кругами такой насущной вещи. Это видно каждому  по всевозможным предкрисизным и кризисным  явлениям в нашей жизни. Корни всей социальной проблематики и дисбалансов -  в отсутствии феномена Меры в культуре современных обществ. При этом  мы не собираемся никого осуждать и тем более насаждать единую Меру для всех. Почему манифестация Меры – дело абсолютно ненапряженное и добровольное? Потому что внутри нас - наш опыт, наша собственная мера.  Как правило, эта мера - реальная, не хорошая и не плохая, а такая,  какая есть. Мы  сами и только сами  формируем свою меру с детства и до старости: через победы  и   поражения, через  радости и   горести, через  учёбу и работу, через   похмелье любого вида  и безделье – список рамок бесконечный. Где-то посередине лежит наша мера, и очень редко она нас устраивает, хотя  в этом случае мы несправедливо называем её  долей… 

  Мне могут возразить: « А зачем говорить про меру, если есть у людей такие понятия, как совесть, нравственность или тот же опыт, включая знания?»  Давайте разберёмся. Безусловно, я признаю, что совесть и нравственность являются частными случаями общей меры человека, но, к сожалению, не всегда они эффективны для  управления даже самим собой, не говоря уже об управлении другими людьми и обстоятельствами.

Вот простой пример: совесть и нравственность  - понятия личные, принадлежащие исключительно внутреннему миру человека. Нет в окружающем мире для каждого из нас никакой ответной связи для нашей личной совести и нравственности, НЕТ В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ видимых и материальных «других совестей» и «других нравственностей». Не за что совести зацепиться вовне человека. Максимум, что есть – сострадание, сопричастность, но это также личные чувства, которые  трудно вывести на уровень общего осознания. При этом кукловоды с древности приспособили искусство, в частности, театр для вызова у зрителей  состояния сопереживания происходящему на сцене. Человек в зале сопереживает героям на сцене, а попутно зрителю в голову укладывают вполне конкретную или замаскированную идеологию, религиозный сюжет или пофигизм с чернухой.  Вот тебе, бабушка, и сопереживание. И  общественная этика, как текущая суммарная мораль всего общества, не является эталоном для совести и нравственности индивида.

В случае же с Мерой человек во внешнем мире может СОРАЗМЕРИТЬ  массу всевозможных фактов в настоящем, промоделировать будущее, оценить прошлое, и выйти на правильное решение. Ведь вокруг человека все вещи имеют размеры, и все силы, с которыми он сталкивается,  он также может оценить-померить, и любое отношение к нему или от него может быть им однозначно понято-померено и т.д.  То есть для человека в этом случае Мера – не пустая абстракция или только индивидуальное чувство совести и нравственности. Человек в этом случае понимает, что вокруг него живёт  Мера и его мера –  лишь частный случай, и для  другого человека точно также существует общая всем Мера и его частная, и, значит,  появится больше возможностей для сотрудничества и меньше для конфликтов. Люди неизбежно будут лучше понимать и уважать друг друга, а это сегодня большая редкость  в условиях  потребительской гонки.

Мне снова возразят, что несколько тысяч  лет  назад такой опыт уже у людей был, когда приписывались наказания на основе простейших мер: «мера за меру», подразумевая -  «у тебя кто-то  глаз вырвал, и ты у него тоже вырви глаз» и т.п. Однако, это была ОБЩЕСТВЕННАЯ МЕРА, так сказать,  первичное регулирование из древнего права. Причём, «око за око, зуб за зуб» - это не сегодняшнее понимание насчет мести, а прошлое ограничение на суде, чтобы не причиняли больший ущерб за меньший. От этой нормы «мера за меру», не сразу, но  за столетия в подавляющем большинстве стран отказались, как от бесчеловечной. У нас нет ничего общего с подобным анахронизмом. Человек, знакомый  с понятием Мера, как объективной категорией жизни,  на основе его личного чувства меры будет всегда и конкретно формировать частную меру своего отношения к каждому явлению  внутреннего и внешнего мира. 

Совесть и нравственность человека останутся при нём, как и до новых его возможностей различения происходящего по Мере. И, кстати, пусть каждый сам себе ответит, а так ли часто он пользуется совестью? Или, быть может,  он проводит дни  в раздумьях о нравственности? Если мы будем честны, то, конечно, ответ будет: « Не часто». Действительно, есть какая-то сложность в том, чтобы мы постоянно пользовались этими понятиями, хотя культура часто о них напоминает: мы помним нотации родителей и учителей, примеры из искусства, включая  литературу и кино,  но … не пользуемся.

Что же является для нас более привычным инструментом? Может, опыт? Вот здесь мы явно оживимся и признаем, что опыт – это главное и для текущей жизни и при принятии решений. Однако, сам по себе  опыт  не гарантирует успеха при столкновении с неизвестным, по которому ещё нет никакого опыта. Тогда мы вспомним знания и мнения других людей, включая чужой опыт,  и попробуем применить всё это с риском и надеждой на приемлемый результат. А если мы не доверяем чужому опыту, или у нас есть отрицательный опыт и появился страх к активным действиям – то тогда мы и не будем ничего делать. Всегда ли правильна такая позиция, ведь жизнь у нас одна и пассивно её проживать – не лучшее решение, не так ли? Ведь человек по натуре своей стремиться к новизне, так как  любит все новое с детства, да вот отбили многим  по пути во взрослый мир интерес к развитию. В тоже время нет ничего невозможного для человека в этом мире и в любой момент его жизни, если он решил измениться. И взращивая в себе чувство меры, человек способен связать воедино и опыт, и знания,   и реализовать свои планы  наилучшим образом и бесконфликтно для окружающих его людей, различных обстоятельств и мира в целом.

Причём, если мы используем опыт и знания без чувства меры, ну, например, не наделяем происходящее вокруг нас никаким личным отношением – то есть относимся по большей части нейтрально к происходящему, действуем на автомате, то наш опыт будет неполным, не связанным как с внешним, так и с нашим внутренним миром. Использовать такой куцый опыт - это все равно, что каждый день идти в жизнь сдавать экстерном экзамен за 5 лет обучения, держа в голове только один день занятий и знаний.  Понятно, что результат у нас будет неважный, а   большинство людей, как раз и выезжает на обрывках опыта и знаний, да на удаче.  Другое дело, если мы будем действовать, опираясь на чувство меры во всех без исключения случаях, включая наши планы и выбор действий. Вот этот опыт будет живым, памятным, включённым во внешний и внутренний мир человека, и тогда все наши ресурсы будут работать нам на благо, да жизнь еще поможет.

С объективной мерой внешнего мира  мы всегда связаны посредством нашей личной меры. Получая личный опыт, но, не наделяя его своей личной мерой, мы имеем опыт, как склад неживых картин  прошлого. И  бездумно потребляя знания без чувства меры, не соотнося их с прошлым знанием, и не увязывая полученные знания с внешним миром, мы вместо рабочих знаний получаем информационный мусор. И такая куцая практика жизни без наделения мерой событий и нашего отношения к ним касается всего, чем бы мы не занимались.
Есть одно важное наблюдение  при  разовом использовании  чувства меры. Данное разовое использование содержится в опыте каждого живущего человека. Как правило, разовое включение меры оставляет в памяти каждого из нас какие-то яркие события прошлого, мы чётко помним и переживаем, как наяву, происходившее с нами в прошлом. Мы называем такие события памятными, они могут быть связаны с внешними событиями и  внутренними переживаниями, причем, как с приятными, так и болезненными. Человек, разумеется, такие яркие приятные воспоминания держит в своей памяти, и даже по количеству таких событий может оценивать свою жизнь. А  остальные события для человека, не наделённые им мерой, неразличимо слиты между собой, и он, как правило, их не помнит. Теперь представим, как преобразится жизнь человека, если он будет пользоваться чувством меры не разово, а чаще, вплоть до полного раскрытия человеком своего потенциала? Да, это будет совсем другая жизнь, красивая, сильная и гармоничная.

Конечно, у человека в памяти остаются и неприятные события и воспоминания. Например, когда он сам нарушил или нарушили в отношении него Меру: он или его обидели, он или его ударили, он или его унизили, он или его подставили, предали и прочее –  это всё  частные меры происходящего. Такие вещи мы обычно и желали бы забыть, да вот, не  всегда получается - совесть спать не даёт или обида глубока и прощения нет. Обычно,  опыт   людей по борьбе с нежелательной памятью следующий:  мы либо постепенно забываем неприятное прошлое, либо это прошлое   под себя реконструируем (меняем  оценки событиям, обеляя при этом себя и свои поступки),  либо раскаиваемся в одиночку или с помощью  разного рода посредников (психологов,  священников,  друзей или даже незнакомых людей). Всё это полумеры, полное облегчение не приходит, мы не становимся лучше, прошлое может снова напомнить нам о том, что ничего не забыто. И самое главное,  эти  полумеры  не дают нам возможность использовать совокупный жизненный опыт. Прошлое как будто  отрезано, процессы мышления нарушены и даже здоровье подорвано. Человек в этом случае будет жить неполноценной жизнью.

  Есть действенные меры насчет прошлых грехов или обид, но они работоспособны только на основе чувства меры, и если человек искренне решил переосмыслить прошлый опыт. Для этого человеку не нужны посредники, а нужна добрая воля  без страха заглянуть в свое прошлое и переосмыслить с новой мерой понимания то, что произошло, сформировав на будущее для себя новую меру поведения в подобных обстоятельствах. Новая мера понимания приходит к нам из нового жизненного опыта, через новые обстоятельства, поэтому это доступно любому человеку с любым опытом. С помощью Меры мы не рвём нашу жизнь на отрезки, мы именно восстанавливаем надорванное, соединяем нашу жизнь в единое, получаем  целостные  мышление, и  даже здоровье наше улучшается. Так ли это на самом деле – проверьте практически.

Здесь снова могут возразить: «это сложно, это трудно, это не всякому под силу» или «да это работать не будет, вокруг такое творится, в миг сожрут» и т.д.   Люди добрые, речь не идет о простоте, которая хуже воровства, речь не идет о геройстве и высокоморальных поступках, которые нужно немедленно осуществлять не к месту и не во время и по отношению не к тем людям, речь не идет о скоропалительных не продуманных (не промеренных) шагах и решениях.  Речь идёт о выборе надлежащей меры во всёх без исключения случаях, начиная с простейшего. От простого - к сложному, с  первым шагом и так дальше. Применять самим и при успешной практике – делиться с окружающими. Главное, чтобы мы поняли одну простую вещь: не смотря на то, что нам касательно Меры будут говорить высоко -  и узколобые оппоненты, применение Меры – практика и только практика, теории здесь мало, так как жизнь каждого из нас уникальна.

В мире живут более 6, 5 млрд уникальных частных мер – людей, но живут  в общем всем мире, в общей Мере. Мир и жизнь бесконечно многообразны, однако есть общие предельно-обобщенные понятия и категории мироздания, с которыми  человек может и должен научиться работать. Человек научился обрабатывать материалы, делать из них вещи, научился говорить, писать и читать, копить и передавать информацию и знания, теперь он должен освоить Меру.

 И снова слышим  аргументы   наших оппонентов:
- «Зачем вводить и обсуждать то, что и так есть, все люди, мол, и так пользуются ежедневно мерой? Мол, посмотрите вокруг, весь мир – бесчисленное количество всевозможных вещей и явлений, как у людей, так и в природе. Существуют миллионы слов и понятий для обозначения самых разных вещей и мер. Это произошло естественным путём,  здесь нет  никакого злого умысла, так люди решили, так людям удобно, так они лучше понимают мир и живут. Так что ничего нового вы не предлагаете, а поэтому прекратите людям головы морочить, и так есть чем заняться…».

А мы и не предлагаем переназвать  все  вещи и явления одним словом, тем более не предлагаем ввести единую меру понимания для всех. Это – абсурд. Однако, бесконечное дробление общего на частное именно в случае с Мерой несоразмерно и не идёт ни в какое  сравнение с опытом человека по его пониманию материи и информации. Мы утверждаем, что конфликтность человеческого общества можно снизить за счёт введения культуру   существующего де-факто, но скрытого от общего употребления и поэтому недооценённого инструмента-понятия Мера. На наш взгляд, XXI даёт такую возможность, какой раньше просто не было, и это пойдёт на благо каждому человеку. Всем  известны достижения науки  последнего времени  в макро- и микромире, успехи в информационных технологиях, в биоинженерии и т.д.. Имеющий доступ в Интернет быстро найдет нужную информацию и увидит, что многообразие окружающего нас мира вовсе не является  набором абсолютно не связанных между собой вещей и отдельных явлений. Мир больше напоминает живой конструктор с вполне приемлемыми для  планирования и сборки элементами и правилами, чем вселенский хаос.  

Что касается множества частных мер и многообразия мира, так это прекрасно: всё вокруг размерено мерой, а иначе бы всё слилось в неразличимую кашу.  Но вместе с тем есть и общие категории и понятия, общая связанность всего со всем, и   науке это известно. То, что человечество каждый предмет и явление  в своих языках назвало разными словами, совсем не должно исключать наличие общего понятия Меры, как инструмента познания мира и сути человеческих отношений.  Единственно, где человек постоянно  путается и конфликтует, так это в  вопросах социологии - в науке о самом человеке и человеческом обществе, вот там хаос и сумбур настоящий.

Так что давайте честно признаем, а не создан ли этот хаос искусственно еще в древние времена и искусно поддерживается до сих пор именно бесконечным дроблением на миллионы и миллиарды частных мер одной и той же объективной категории мироздания – Меры? И при этом, если вы так уверены в своей правоте, так почему мы бы нас с вами не обсудить Меру и триединство «материи-информации-меры» публично в СМИ и на ТВ?  Вы готовы   публично дискутировать на эту тему, или  в вашей толпо-«элитарной» культуре наложен запрет на обсуждение действительно серьёзных тем? Может, поэтому все ваши аргументы – липовые и предназначены для сокрытия в обществе категорий триединства и Меры?  

Мы  вовсе не собираемся пополнить ряды бесплодных морализаторов,  их в обществе и без нас хватает. При введении феномена Меры в культуру общества через воспитание и образование, через общественные и политические институты, через СМИ - каждый человек сам решит, устраивает ли его собственная индивидуальная и частная мера,  или ему стоит  начать движение в сторону более адекватной меры? 

Тотальное проявление в обществе Меры мы можем проиллюстрировать широким и мощным обменом информации, который растёт от десятилетия к десятилетию в глобальном мире. И это не просто обмен информацией – это отчасти и полезный обмен частными мерами: «как живут здесь», «а что думают там», «а у нас почему не так», «а мы что думаем», «а какое наше отношение», «а что я умею и чего не умею» и т.д.  Люди задают вопросы, сравнивают со своей практикой, то есть наделяют мерой то или иное явление или  возможность, активно обсуждают, учатся и работают по-новому. Понемногу, но идёт обмен частными мерами.

Однако, мы полагаем, что такой обмен мерами через поточную информацию явно недостаточен, так как слишком различны обстоятельства жизни людей, слишком много накопилось противоречий и нет гарантий для будущего бескризисного развития общества. 
Мы считаем, что необходимо всем людям объяснить, что такое Мера, как эта объективная категория бытия связана с человеком и со всей природой, и как манифестация Меры  в обществе поможет снять конфликтность и произвести революцию в сознании.

Мы уверены, что такая революция сознания по своему эффекту будет равна аналогичному скачку  от первобытного человека к гомосапиенсу.  

------------------------------

С уважением, ochevidec2007.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments