ochevidec2007 (ochevidec2007) wrote,
ochevidec2007
ochevidec2007

Category:

О манифесте людей меры - 5. Главная загадка - Мера человека.

Все люди разные, но есть и нечто общее в нас, и это давно подмечено мудрыми людьми. Наличие это общего помогает нам жить вместе, но иногда, наоборот, приводит к раздорам, иногда трогает за душу, а иногда отторгает, иногда мы рады людям, а иногда – нет, иногда мы сердечны, а иногда равнодушны и так далее. Из этого можно предположить, что мы состоим из одних и тех же элементов, как материальных, так и не только, но вот только комбинация этих элементов неповторима для каждого.

Мир велик и разнообразен, но маленькая живая частица этого мира - человек, при этом никогда не будет простейшим организмом в природе или однотипным роботом в цивилизации. С другой стороны, эта маленькая живая частица никогда не сможет разрушить этот мир, так как не человеком он создан. Человек создаёт свою среду обитания - семью, работу, круг интересов, цивилизацию, техносферу – это он разрушить может, но только это. Произойдёт ли это на самом деле – не знает никто, но в любом случае – разрушение уже есть следствие какого-то конфликта. Самые распространённые конфликты – это конфликты интересов, но в любом случае – за всем стоят люди. Конфликт начинается внутри человека, а потом расширяется и вовлекает в свою орбиту других людей, общие дела, включая всю зону ответственности индивида. Природу внутреннего конфликта человека культура изучает с древних времён, но, несмотря на некоторое продвижение в этом вопросе - изобилие всевозможных теорий и наук, вряд ли мы можем сказать, что достигнут успех. Разброс мнений о конфликтности внутреннего мира человека очень разный. Например, есть церковное мнение об изначальной греховности человека, мол, отсюда и проблемы. Есть мнение о социальной природе внутренних конфликтов, есть мнение у психологов, есть мнение у биологов, есть мнение эзотеристов и так далее.

Однако, что с того для конкретного человека? Что он может извлечь для своей пользы из сотен самых разных объяснений, если эти объяснения за тысячи лет так и не помогли людям преодолеть свою внутреннюю конфликтность? Из большой человеческой истории мы можем сделать вывод: либо люди совсем глупы, что представляется маловероятным в виду очевидных успехов в науках и в обеспечении жизни в целом, либо есть нечто, что так и не внесено в общую культуру людей в явном виде. По крайней мере так можно предположить. Это как в случае с письменностью: для неграмотного человека ни чтения, ни письменности, как личного опыта, не существует, хотя по внешнему виду он не отличим от грамотного человека. Отсутствие элементарных знаний у неграмотного человека и его обделённость по сравнению с грамотными людьми, можно взять за иллюстрацию отсутствия чего-то крайне важного и для нас всех, грамотных, по отношению к возможной гармонии. Именно из-за отсутствия этого крайне важного мы и чувствуем свою обделённость в этом мире, несмотря на наши всеобщие знания и современные достижения.

Возможно, так произошло исторически: человечество потеряло по дороге развития часть крайне важных знаний, которыми пользовалось, да утеряло. Может отсюда мифы о «золотом веке» или «утерянном рае»? Возможно, что часть знаний было просто сокрыта от большинства людей, так как копилось знание коллективно, но хранилось и передавалось индивидуально. В любом случае сегодня скрывать это знание – преступление перед людьми.

Это знание о Мере.

Мера – есть объективная категория бытия, такая же объективная, как и материя, как и информация. Материю от людей не спрятать, так как сам мир материален и вокруг человека полно материальных вещей. С информацией (или знанием) сначала была та же история, что и сегодня с мерой. Прятали жрецы от людей информацию и знания, зафиксированные в письменности. Но трудно удержать объективно существующее: люди всегда найдут способ обменяться знаками и символами - записать на скалах и камнях, на черепках и берестах. Люди всегда найдут способ обмениваться полученной и накопленной информацией. Так что информацию удалось только попридержать, но в дальнейшем пришлось уступить людям часть знаний. Толпо-«элитарные» пирамиды обществ росли, развивались и конкурировали между собой. «Элитам» требовалось всё больше материальных и прочих благ, поэтому народ пришлось обучить. А вот касательно Меры, как объективной категории бытия, действительно, знахари культуры постарались - до сих пор народы ни сном не духом о возможностях её использования на благо каждого человека без исключения. Для подробного изучения мировоззрения триединства «материя-информация-мера» можно набрать это словосочетание в поисковиках Интернета и найти материалы, а мы продолжим знакомить с Мерой здесь и сейчас.

Мы утверждаем:
Мера – объективная категория бытия, а также общее и присущее всем людям целостное качество, не умение пользоваться которым и приводит людей ко всем конфликтам: от внутренних с самим собой до внешних с другими людьми и миром в целом.

Попробуем обосновать данное утверждение. С одной стороны объяснение Меры вроде как и не требуется, так как все вещи вокруг имеют размеры и сделаны из определённого материала, то есть имеют внутреннюю меру. Да и разговариваем, читаем и пишем мы с помощью знаний определённых языков, с помощью информации и меры - кода конкретного языка. Знающий код английского языка может общаться на английском, не знающий кода английского языка – пользуется переводчиком. Мера проявляется во всём и везде. Она объективно присутствует во всех явлениях внутреннего и внешнего мира человека. Люди обыкновенно замечают Меру лишь при счёте, замерах или в самых разных словах, характеризующих количество или качество различных предметов. Однако, Мера также указывает и на смысл любого предмета или явления в жизни человека. Поэкспериментируйте сами и увидите, что «мера есть во всём и всё пребывает в мере».

Например, стол от стула отличается не просто визуально, а именно по своему предназначению, качеству, по Мере использования: за столом сидят, пишут, обедают, а на стуле – сидят. Люди просто воспринимают тысячи окружающих их предметов, как разные и не фиксируют для себя объективные категории этих предметов: материю, информацию, меру. Мол, «а нам-то это зачем?». А затем, что мера именно МАТЕРИАЛЬНА и не только в предметах, а и во всём остальном в мире: в наших отношениях ко всему, в наших действиях ко всему, в наших целях и планах. Поэтому есть смысл жизнь прожить в полноте бытия и по-человечески, используя меру так же, как сейчас мы пользуемся материей и информацией. Что из такого использования Меры произойдет? Да просто человек станет умнее, дальновиднее, перестанет делать большое количество ошибок. Да и чувство красоты и гармонии мира, любви и счастья не останутся для него пустым звуком, ведь это, хоть и прекрасные, но частные случаи Меры. Вот будет караул для всевозможного начальства и паразитизма в любой форме! Уверен, что мало людей откажется от таких возможностей, тем более, большинство из нас не довольно своей участью и жизнью.

С другой стороны, вам не кажется странным, что Мера есть во всём, что окружает человека, а общего учения о Мере нет? Вам не кажется странным, что Мера есть в самом человеке: в его теле и в мыслях, в словах и делах, а общего учения о Мере нет? Вам не кажется странным, что Мера есть во всех отношениях между людьми: от интимных и близких до экономических и политических, что Мера есть в природе и Мера есть в произведениях рук человеческих, а общего учения о Мере нет? Вот и нам это кажется очень странным, и мы полагаем, что общее учение о Мере сознательно не вносится в культуру общества с целью его сокрытия и использования в своих целях знахарскими корпорациями и управленческими кланами. Почему?

Да потому что придёт конец пирамиде власти и толпо – «элитарной» модели общества. Появится массовый феномен успешного самоуправления человеком самого себя и самыми разными уровнями общественной жизни, а это не в интересах правящих верхушек самых разных национальных и наднациональных пирамид. Это также не в интересах любого мелкого паразита в любой отрасли хозяйства или культуры и на любом уровне. Зачем им общество людей Меры? Им выгоднее всеобщая конфликтность и неразбериха, так как только в этом случае у них есть возможность дальше паразитировать на труде и творчестве других людей.

Как изменить данное положение дел, несмотря на тысячелетний порядок и правила, которые кажутся нам такими прочными? Ответ один – МАНИФЕСТАЦИЕЙ МЕРЫ в обществе, в культуре и в обычной жизни. При этом мы понимаем, что если бы это было так просто сделать, это уже было бы сделано. В чём затык? На что надеются держатели пирамиды, что является основой их уверенности, что простонародное – это быдло и лохи-специалисты, а также их дети и внуки, так и останутся ишачить на их превосходительства, на поддержку толпо-«элитарной» модели общества? Есть, есть, люди добрые, основание под их надеждами их уверенностью. И это основание - мы сами, наша конфликтность и с собой и с другими людьми. И это основание – есть основание толпо –«элитарной» пирамиды общества, построенной тысячи лет назад на мотивации людей из низов попасть в высшие сферы, а из высших сфер не упасть в нижние этажи. Вот и весь секрет надежд и уверенности основателей этой модели управления обществом.

Расчёт держателей пирамиды прост: кто не хочет жить лучше, чем жили его родители и он сам в детстве? Кто не хочет счастья, понимаемого сегодня в основном как потребительское счастье, для себя и своих детей? Кто не хочет отложить деньги на болезни и старость, чтобы не страдать в конце жизни? Кто не хочет проявить себя чуть лучше на фоне другого или других? Кто не хочет избавиться от тяжёлого труда и стать начальником над другими? Кто не боится власть имущих и репрессий? Список можно продолжать, но зачем – это обычные желания и страхи простых людей. Наблюдая жизнь представителей верхних этажей общества, люди стремятся достичь более высокого положения и потребления, чтобы снять эти страхи. На другое у низов времени почти нет. Это мотивация нижних этажей. Страхи «элиты» немного иные: не выпасть из своего круга, страх революций и смены власти, и прочие страхи. Наблюдая жизнь представителей нижних этажей общества, «элитарии» всеми силами стараются удержаться в своём кругу. На другое у верхов также времени почти нет. Эта мотивация верхних этажей общества. Используя эти две мотивации, держатели пирамиды до сих пор удерживают общество в толпо-«элитарном» виде: пирамида в этом случае стоит силами самих людей.

Мы признаём, что часть мотиваций людей в существующем обществе вполне оправданна: никто не хочет бедствовать в материальном плане или иметь риски для жизни, свободы или здоровья. Но мы также уверены, что всё регулируется Мерой и в случае с человеком и в случае с обществом. Ведь человек это не только и не столько кирпич в пирамиде, борющийся за своё выживание, но и личность: он сам по себе огромный мир, способный вместить в себя всё окружающее. А иначе, зачем человеку глаза, обозревающие весь мир и звезды на небе? Сам человек определяет для себя меру допустимого в отношении других людей или общества, всю свою мотивацию. Но как это происходит? Как и чем внутри нас определяется эта самая мера, а потом переносится во внешний мир? Что это за общий механизм, своеобразный командный пункт внутреннего мира, задающий и определяющий различные меры нашего индивидуального отношения к явлениям внутреннего и внешнего мира? Люди называют этот механизм самыми разными словами: ум-разум, совесть, нравственность, сознание, подсознание, душа, психика и т.п. Это общее для нас явление помогает нам принимать и ежеминутные решения и делать ключевой выбор.

В последнее время всё больше исследований на тему: «Каким образом человек принимает решения?», но только мы не видим никакой конкретной пользы для нас в этом многообразии наук и дисциплин о человеке и его мышлении. Науки - отдельно, и человек от наук – тоже отдельно. Конфликтность внутреннего мира человека остаётся, будь он трижды грамотным в этих делах или, наоборот, полный неуч. Известно, что не только социальные условия, но и внутренняя конфликтность самого человека, является не менее важным и определяющим условием его жизни и источником всех мотиваций.

Словосочетание «конфликтность внутреннего мира человека» следует понимать в самом широком смысле. От момента рождения и до старости мы находимся в сложном и прекрасном океане жизни. Как мы уже отмечали, решения мы принимаем в определённой мере по отношению к событиям внутреннего и внешнего мира. Так что давайте рассмотрим, какими главными мерами пользуется человек от рождения до смерти.

Мы приходим в этот мир лишь с природным багажом: врожденные инстинкты и безусловные рефлексы, вот и всё наше «программное обеспечение» к телу. По потенциалу мы, безусловно, превосходим всех известных живых существ на Земле, но на момент рождения мы мало, чем отличаемся от животных. Поэтому, можно сказать, что поначалу мы пребываем в животный мир, где всё размерено животной мерой. И самая первая мера человека от рождения – животная.

Далее ребёнок окружается людьми, их вниманием, его обучают, ему рассказывают о мире, ему говорят о том, что можно и чего нельзя или нежелательно делать. То есть ребёнок попал не просто в животный мир, но и в культурный мир людей и обучается всему тому, что имеет человечество в этот момент. Вторую по порядку меру, которую человек получает в общей культуре, мы можем назвать мерой биоробота. Она включает в себя все приобретённые культурные знания, навыки, автоматизмы, стереотипы и привычки. Первые две меры активно работают у человека до подросткового возраста.

С половым созреванием и дальнейшим развитием подросток активно формирует собственный взгляд на мир, просыпается личное «я». Этот собственный взгляд подростка может быть более или менее направлен в пику родителям и обществу, проснувшийся обособленный разум индивида проявляет своеволие и пробует силу противоречий. Понятно, что этот взгляд всегда незрелый в силу малости опыта и зачастую недружелюбный к окружающим. Поэтому такой недружелюбный и эгоистичный подход к другим людям можно назвать демонической мерой человека. Далее человек живёт, оперируя этими тремя мерами в своём внутреннем мире: животной мерой, мерой биоробота и демонической мерой. В какой пропорции человек смешает эти меры внутри себя, в своей психике – таким его и будут видеть окружающие, и такие дела от него на Земле останутся. Конечно, смутно человек ощущает свою незавершенность, свою внутреннюю конфликтность и к себе и к миру, но не может самостоятельно вывести на уровень сознания и применить к себе ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МЕРЫ.

К слову сказать именно такое объективное, но не освоенное до конца распределение мер внутри человека и позволило древним знахарским кланам создать толпо-«элитарную» модель общества по всему миру. Внизу – люди без культуры и знаний, как рабочий скот, в них непропорционально доминирует животная мера. Повыше на ступень - люди с небольшим узкоспециализированным знанием, люди – организаторы работников, люди – специалисты, люди- чиновники и люди надсмотрщики, в них непропорционально доминирует мера биоробота. Еще выше на ступень – люди, способные изменять условия жизни и культуру, обладатели управленческих знаний, так называемая «элита», в них непропорционально доминирует демоническая мера.

И, конечно, во все времена и во всех культурах именно в силу объективности Меры и возможности полного освоения потенциала человека, были люди, освоившие четвёртую меру – человеческую. Иногда в культурах это самое упоминание о внутренней сути человека, о его внутреннем конфликте появлялось в публичном доступе, в фольклоре, в произведениях искусства. Например, 800 лет назад персидский поэт и учёный Омар Хайям так описал проблему и самую главную загадку человека:

«О чадо четырёх стихий, внемли ты вести,
Из мира тайного, не знающего лести,
Ты зверь и человек, злой дух и ангел ты,
Всё чем ты кажешься, в тебе таится вместе».

У Омара Хайяма «зверь» - соответствует животной мере человека, человек – мере биоробота, злой дух – демонической мере, а ангел – подлинно человеческой мере, полному освоению потенциала рожденного на Земле человеческого существа. Вот поэт и пишет, что это всё в нас реально существует, таится, РАБОТАЕТ, а не только кажется. Есть и другие упоминания об этой тайне и загадке человека, но как мы уже говорили: знания - коллективные, а хранение и распределение этих знаний – индивидуальное, а проще сказать: мафиозно - корпоративное.

А теперь самое главное: есть ли возможность для каждого из нас освоить четвёртую меру человека, полностью реализовав потенциал своего развития? Возможно ли снять конфликтность внутреннего мира каждого человека, и, как следствие, преобразить человеческое общество из пирамиды в подлинно справедливое жизнеустройство?

Предположим, в наше время это стало возможным.
Если говорить про общество, то ключевым моментом является внесение в человеческую культуру и обсуждение объективной категории бытия – Меры во всех значимых областях: в воспитании, в образовании, в экономике и в политике.
Если говорить об индивиде, то знание о том, что внутри он – не один, что у него не одна мера восприятия и взаимодействия с миром, а целых три меры и одна мера в потенциале, то, приложив вполне приемлемые усилия, человек может изменить себя кардинально. И если первыми тремя мерами человек давно пользуется, то распустить почку четвёртой меры удавалось не каждому. Только взращивание внутри себя этой четвёртой меры и составляет подлинную сущность человека. Причём, даже в недоразвитом виде эта четвёртая мера, так или иначе, оказывает влияние на жизнь индивида и его выбор, или по крайней мере будит совесть в конце жизни. Индивиду вполне по силам поставить под контроль и использовать по назначению комбинацию своих мер: животную (человек опирается на инстинкты, но не порабощён ими), биоробота (человек пользуется культурой, но не зомбирован ею) и демоническую (руководство разумом, а не только эгоизмом личного «я») . И человеку также под силу взрастить и четвёртую меру, преобразить свой внутренний мир, сняв вечный конфликт человеческой натуры. Как? Поясню ниже.

И если человек находится внизу пирамиды общества либо далеко от вершины, где могут быть приняты те или иные решения, то вроде и сделать ничего он не может. А теперь ВНИМАНИЕ: И что с того? Он что, пришёл в этом мир вместе с пирамидой и со всеми этими чиновниками, определяющими правила жизни в обществе? Нет, он родился сам, один, уйдет он в мир иной тоже сам, тоже один.
Значит и измениться человек в этом конкретном мире может и должен сам. И это ему по силам.

Причём, те самые мудрые люди, люди с добрым умом, достигшие четвёртой меры человека, всё же оставили свое наследие, свой путь потомкам. И хоть слова там разные, но в целом при желании можно было докопаться до конкретных рекомендаций. Правда и мир не стоял на месте, поэтому рекомендации казались устаревшими, а новые веяния манили быстрыми решениями: революции и научно-технический прогресс обещали всё и сразу. Однако, как показала практика в случае с человеком, не получается всё и сразу, а самое главное: за чей счёт и какой ценой? Значит путь обретения человечности в человеке - четвёртой меры его развития остаётся прежним – внутренним, а не внешним. Не чудо психологии или генетики, не чудо медицины или социологии и прочих наук, а чудо преображения человека самим собой - главное и конечное условие. Внешние обстоятельства только могут сподвигать человека к решениям, информация и знания – только немного помочь человеку с решениями, но решить всё он должен сам. Как? Я думаю, что по Мере.

И навели меня на мысль о способе обретения четвёртой меры достижения и жизненные примеры великих умов человечества. Их имена знает каждый, но так как безвестных было гораздо больше, то конкретные имена называть не будем.

А теперь, возможно, тот самый способ и метод великих:

Люди наблюдательные и стремящиеся к знаниям, не могли не обратить внимание на противоречивость своей внутренней сути. Они по памяти или по записи могли сообразить, что решения, которые они принимали в ходе жизни, некоторым образом подлежат определённой классификации. Они ощущали и видели у себя мотивы животного, мотивы человека среды обитания – культуры, эгоистичные мотивы личного «я», затмевающие разум, но иногда мимолётно чувствовали еще что-то, гораздо более высокое и волшебное в своей душе. Они также могли видеть те же признаки у окружающих. Всего этого было достаточно, чтобы прийти к выводам и внести необходимую внутреннюю коррекцию в течении одной жизни, по крайней мере, для себя и по возможности – для других. Что это за выводы?

На мой взгляд, великие люди стали таковыми, потому что взращивали в себе чувство Меры по отношению ко всему происходящему с ними, включая свой внутренний мир, так как понимали корень проблемы. Все ошибки во внешнем мире в основном определяются несовершенством внутреннего мира. Другими словами, они не списывали на богов то, что в состоянии сделать сам человек. Понимая и ощущая в себе несколько мер: животную, биоробота и демоническую и ту самую заветную, четвёртую, они просто стали обращать внимание на то, когда какая мера должна использоваться и не допускали между ними путаницы. Они не уничтожали три свои меры: животную, биоробота и демона, а научились ими пользоваться в необходимой и достаточной мере. И, вдруг, о чудо, они поняли, что когда они обуздали свои животные инстинкты, которые присущи и полезны человеку в одних обстоятельствах, но иногда просыпались не к месту и активно мешали в других делах; когда они научились понимать и уважать культуру прошлых поколений, но смогли предложить новые улучшения этой самой культуры, преодолев состояние биоробота; когда они научились управлять своим разумом, не допуская злых мыслей, преодолев состояние демона, то в эти самые моменты работы с Мерой - росла их четвёртая мера.

Процесс согласования и гармонизации внутреннего мира человека через умелое управление тремя основными мерами и позволяет взрастить четвёртую меру во взаимодействии с внешним миром.

Можно сказать, что подлинный человек и четвёртая мера появляется как гармоничный мерный командный пункт трёх основных внутренних мер в процессе жизни индивида во внешнем мире.

Здесь самое место привести какую-нибудь аналогию или иллюстрацию метода, хотя сразу скажем – это лишь описание. Мы выяснили, что человек окружён самыми разнообразными внешними мерами: тысячи предметов, дел, поступков, другие люди и т.д., а внутри себе имеет три основных меры, три основных сита восприятия всего происходящего и вокруг и внутри человека. Человек всё время соотносит, различает внешние меры с помощью мер внутренних, постоянно выдавая конечную оценку на командный пункт. Человек также формирует новые меры, например, как ему в будущем относится к новому явлению или к новому поведению старого знакомого и т.д. Всё это делает обычный человек, даже не задумываясь о том, как он мыслит, почему принял то или иное решение. Человек мыслит стереотипно, и все его стереотипы мышления и поведения как раз и заменяют ему четвёртую меру. И почка четвёртой меры в этом случае не распускается, хотя она есть у каждого человека. Но если человек откажется от стереотипов, хотя бы не надолго, и попробует принимать решение по Мере, осмысленно отдавая себе отчет - какая из трёх основных мера сейчас у него работает и нуждается в помощи его четвёртой меры, то произойдёт маленькое чудо. Четвёртая мера откликнется и поможет принять решение в данной конкретной ситуации, и решение это будет самым оптимальным для человека. При этом почка немного распустится, усилится, вырастет, как растут мышцы человека при нагрузках и тренировках. Мышцы при тренировке начинают расти, и точно также растёт в человеке его человеческая мера при её использовании. Это, конечно, аналогия, но аналогия понятная. Всегда у человека три его основных меры нуждаются в поддержке четвёртой, так как человек по своему потенциалу – не растение, не животное, не робот, и не злой демон от рождения. Человек способен принимать осмысленные решения в любой ситуации без стереотипов, полагаясь на целостную Меру. Но, к сожалению, вместе её помощи, люди полагаются на стереотипы суждения и поведения.

В случае более частого обращения человека к четвёртой мере, она будет расти и становится вровень с прочими. Это будет победа. Это как рядом с тремя цветками вдруг распустится самый красивый четвёртый цветок, цветок, появившийся от правильного пользования базовыми тремя цветками. Цветок- инструмент, распустившийся из почки, заложенной природой, цветок- звезда, озаряющая весь внутренний мир человека и позволяющая понимать весь окружающий мир, потому что эта четвёртая мера человека созвучна и родственна объективной категории мироздания - Мере бытия вокруг него. Это как стать частью мира, обозревая и понимая его целостность, и не будет у целостности от своей части никаких секретов.

С появлением четвёртой меры потенциал человека можно считать раскрытым, и человек более не конфликтен ни себе, ни другим, ни миру. Что в этом случае видится человеку, какой он обретает облик, о чём он думает, когда смотрит на весь мир и всё живое, мы можем понять только, когда сами придём к той же Мере.

Некоторые люди скажут: « А что тут нового? Все мы люди, есть даже очень образованные люди. Справлять нужду прилюдно мы не будем, заниматься любовью в общественных местах - тоже. Мы же не собаки. Также мы не будем рвать кого либо зубами или ногтями, отнимая добычу или жизнь. Ведь это имелось в виду, когда говорили о контроле животной меры? Мы также не будем нарушать правила общества, которые мы одобряем. Ведь это имелось в виду, когда говорилось о контроле меры биоробота. Мы также можем саботировать или изменить правила общества и культуры, если они нас не устраивают или мешают нам. Мы можем предложить и новые правила, среди нас есть учёные, мы накопили знания. То есть мы можем подняться над культурой и проявить волю, а злую или не злую – это жизнь покажет. Ведь это имелось в виду, когда обсуждали контроль демонической меры? Короче, что вы от нас хотите, мы – цивилизованные люди, у каждого из нас свободная воля и свободный выбор, мы ими пользуемся. И это всё входит в понятие свободный человек. Причём тут какая-то четвёртая мера? Зачем она?».

Я бы на это ответил следующее:
Конечно, цивилизационный прогресс и гуманизация в обществе на лицо. Люди, действительно, не нападают сейчас друг на друга, как животные, а также стараются соблюдать культурные нормы и обсуждать новые правила. Но я утверждаю, что это всё благодаря внешним обстоятельствам, благодаря прессу культуры и цивилизации, а не свободному внутреннему выбору каждого человека, хотя и такое не исключается. Однако, все пороки несбалансированных мер могут завуалировано жить и развиваться под любой современной оболочкой. Достаточно посмотреть интересы Интернета и массовой культуры, посмотреть события в мир по ТВ и общая картина будет отнюдь не радостной.

Но есть ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНЫЙ момент: никакая культура, никакие внешние знания не ответят человеку на его собственные вопросы о жизни и смерти, о смысле его конкретной жизни. Вы, конечно, можете считать эти вопросы как не разрешимые, но мы считаем иначе. Мы полагаем, что с обретением полной меры человеческого бытия, с полным раскрытием заложенного природой генетического потенциала, со снятием внутренней конфликтности, человек способен сам себе ответить на любые вопросы, включая самые сущностные. Причём, мы уверены, что человек в этом случае получает однозначные и полные сущностные ответы. При этом, на наш взгляд, такой человек не может их передать на обычном языке другим людям, не имеющим полную Меру у себя в душе. При попытке такой передачи через культуру, через произведения искусства или на жизненных примерах мы можем видеть лишь тени ответов, полученных великими людьми человеческой цивилизации, а сами они видели и получили ответный свет.

В различных культурах достижение подобного состояния описывается многими словами: озарение, прозрение, просветление, переход на другой уровень, «он стал другим человеком», «он достиг высшего знания», «он обрел мудрость» и т.п. Но сколько не изучай опыт великих, понять, как это происходит невозможно из чужого опыта. Такой опыт можно получить и пережить только самому, и XXI век даёт такую возможность каждому. Великие стали таковыми из обыкновенных людей, и суть их величия была в Мере.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments